Второй сезон британского хоррор-сериала получился более глубоким и эффектным, чем первый, но концовку, увы, откровенно «слили»
Второй сезон британского хоррор-сериала получился более глубоким и эффектным, чем первый, но концовку, увы, откровенно «слили»
Однажды мертвые на кладбище британского городка Рортон восстали – кровожадные зомби начали охоту на людей, началась масштабная война. Закончилась она изобретением препарата, который усмирил тягу мертвецов к человечине и вернул им сознание. Кирен (Люк Ньюберри) – один из тех, кто «пришел в себя». В конце первого сезона он хотел уехать из Рортона, но второй сезон начинается с того, что в городок приходит новая общенациональная программа – теперь все зомби должны работать на благо живых, чтобы «компенсировать» страдания и разрушения, которые когда-то причинили. Страх и ненависть к «гнилякам» со стороны обывателей все нарастают, а в Рортон тем временем прибывает Саймон (Эммет Скэнлан) – любимый «апостол» загадочного Пророка Мертвых, готовящего второе восстание мертвецов.
Первый сезон этого британского сериала закончился, скажем так, не очень интригующе – от частного авторы, кажется, собирались перейти к общему, расширив географию. Приятно видеть, что этого не случилось – Кирен никуда не поехал, а таинственный Пророк, манивший его через Интернет, приехал к нему сам в лице своего апостола. Таким образом, второй сезон аккуратно «пристраивается» к предшественнику – все тот же Рортон, все те же проблемы, все те же герои плюс пара сильных новичков.
И это в данном случае хорошо, потому что аллегоричность сюжета, лишь намеченная в первом сезоне, здесь наконец-то вышла на полные обороты. Сериальное человечество заперто в мощной моральной дилемме – с одной стороны, под воздействием препарата вчерашние монстры ведут себя, как обычные люди, ваши близкие, и вроде бы искренне пытаются влиться в общество, но с другой – как забыть, что совсем недавно они убивали тех, кто тебе дорог? Да и вообще, где гарантии, что вчерашний зомби не пропустит свой плановый прием лекарства и не превратится в беспощадного монстра, когда ты будешь ожидать этого меньше всего?
Во всех этих косых взглядах, завуалированных упреках и программах «компенсации» без проблем читаются отсылки к разнообразным меньшинствам в современном обществе, и большое достижение авторов сериала в том, что они не пытаются выставить зомби «белыми и пушистыми» жертвами предрассудков – как ни крути, опасность действительно есть и очевидного решения, как поддержать баланс сил в этом сосуществовании, не видно. Отчасти, конечно, авторы повторяются, но ощущения вторичности не возникает ни разу – появляются новые конфликты, углубляются и становятся более подробными старые.
В этом сезоне два новых ключевых персонажа, и как минимум один, Саймон (его задача – найти первого мертвого, восставшего в Рортоне), весьма удачен и, похоже, останется в сериале надолго. Это прекрасная новость уже хотя бы потому, что играющий его Эммет Скэнлан магнетичен и красив, как герой золотой эры Голливуда. Есть чем заняться и его персонажу – с самого своего «пробуждения» Саймон видел от людей только недоверие, пренебрежение и завуалированную ненависть и теперь отвечает им взаимностью.
Тем не менее сезон все-таки нельзя признать однозначно удачным – последняя серия резко роняет планку, которую первые пять эпизодов авторы старательно задирали все выше и выше. Вместо того чтобы разрешить проблемы, конфликты и саспенс, копившиеся весь сезон, создатели уводят все в натянутое и надуманное «перемирие», слишком плоское и трусливое для такого сериала. А появившиеся в финале двое новых персонажей оставляют на следующий сезон крючок совершенно неинтересный – разумеется, это не повод бросать просмотр, но тут как никогда лучше подходит каламбур «начали за здравие, кончили за упокой».