![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
В июле 1969 года американский сенатор Тед Кеннеди – младший брат президента Джона Кеннеди и кандидата в президенты Роберта Кеннеди – устраивает на курортном острове Мартас-Виньярд вечеринку для девушек из избирательного штаба своего старшего брата...
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
В июле 1969 года американский сенатор Тед Кеннеди (Джейсон Кларк) – младший брат президента Джона Кеннеди и кандидата в президенты Роберта Кеннеди – устраивает на курортном острове Мартас-Виньярд вечеринку для девушек из избирательного штаба своего старшего брата. Несколько часов спустя Тед уезжает с торжества вместе с секретаршей Мэри Джо Копекни (Кейт Мара). Когда Кеннеди на скорости подъезжает к мосту на островке Чаппакуиддик, он не справляется с управлением, и машина падает в воду. Теду удается выбраться, а девушка остается в автомобиле и погибает. Вместо того чтобы немедленно обратиться в полицию, Кеннеди ждет до утра, а затем всеми силами пытается замять скандал, чтобы трагедия не помешала ему продолжить карьеру и баллотироваться в президенты.
Все мы знаем, как с коррупцией у нас. А как с коррупцией у них? В отличие от вымышленной ленты «Плутовство», фильм Джона Кёррана рассказывает о реальной грязной махинации, которая спасла от правосудия и презрения одного из самых известных современных американских политиков. Просидевший в парламенте почти полвека Тед Кеннеди носил прозвище Лев Сената и на публике казался решительным и бесстрашным. Но на острове Чаппакуиддик он проявил себя иначе, и теперь его история – урок всем, кто переоценивает американское уважение к закону и порядку.
Правда, авторы картины уверяют, что сняли «Чаппакуиддик» не для того, чтобы пригвоздить младшего Кеннеди к позорному столбу. Фильм не мажет политика исключительно черной краской и скрупулезно отслеживает каждое его метание из стороны в сторону, каждую попытку соврать или сказать правду. В «Чаппакуиддике» Кеннеди предстает скорее слабым, чем зловещим. Он сгибается под тяжестью запредельных семейных ожиданий и мучается в тени более одаренных и прославленных старших братьев. Поэтому Тед то пытается доказать, что может урегулировать любой кризис, то оказывается на грани истерики и едва все не бросает, чтобы начать жить своей жизнью и перестать воплощать отцовские мечты о сыне-президенте.
«Чаппакуиддик» интересно смотрится как психологический портрет в политическом интерьере, но главная сила фильма не в этом. Что бы там Кёрран и его коллеги ни говорили, их лента получилась прежде всего откровенным изображением закулисной политической машины, перемалывающей скандал в дополнительный пиар. Да, это не тоталитарная приказная система, где проблема решилась бы парой звонков. Команде Кеннеди приходится попотеть, чтобы выставить босса в наилучшем свете и не дать ему саботировать их хлопоты. Но ни частные СМИ, ни независимые полицейские, ни неподкупное общественное мнение не становятся непреодолимой преградой. «Нет такой крепости, которую не мог бы взять осел, нагруженный золотом». А также славой, политическим влиянием и умением манипулировать массами.
В чисто художественном плане «Чаппакуиддик» всего лишь компетентен, но это не то кино, которое снимается ради артистических ухищрений. Сюжет здесь на первом месте, и его вполне достаточно для того, чтобы сделать картину примечательным политическим зрелищем. Пусть и не столь ярким и увлекательным, как «Плутовство», но не менее познавательным.