Четырнадцатилетний Дункан благодаря стараниям своей чересчур заботливой мамаши отправляется вместе с ней и ее невыносимым бойфрендом Трентом на совместный с друзьями родителей отдых
Четырнадцатилетний Дункан (Лиам Джеймс) благодаря стараниям своей чересчур заботливой мамаши (Тони Коллетт), страдающий острейшим комплексом неполноценности, отправляется вместе с ней и ее невыносимым бойфрендом Трентом (Стив Карелл) на совместный с друзьями родителей отдых. В новой обстановке юный интроверт окончательно теряет связь с реальностью, и, если бы не расположение отвязного Оуэна (Сэм Рокуэлл), смотрителя в парке водных аттракционов, каникулы стали бы для него страшнейшим испытанием. Старший товарищ на своем примере учит Дункана смотреть на вещи проще и получать удовольствие от жизни, несмотря ни на что.
Картина режиссеров-дебютантов Фэксона и Рэша (успевших тем не менее съесть собаку на участии в массе сериалов и независимых постановок в качестве актеров) продолжает традиции того современного американского инди-кино, которое в избегающей проповеднического тона манере разбирает вопросы распада института семьи. Однако, даже находясь в родственных отношениях с такими открытиями последних лет, как «Джуно», «Маленькая мисс Счастье» и «Потомки» (сценарий последних, к слову, был также написан упомянутым тандемом), картина недотягивает до заданных упомянутыми проектами высот обаяния, остроумия и, самое главное, тонкого умения трагикомически обыграть вынесенные к обсуждению вопросы.
Зрителям, у многих из которых наверняка были проблемы в переходном возрасте, станут близки переживания забитого поначалу Дункана, но совершенный им ближе к финалу ленты поступок, как бы знаменующий долгожданное преодоление им психологического барьера, найдет поддержку не у всех и даже грозит разочаровать в состоятельности терапии «доктора» Оуэна. Который, кстати говоря, действительно вызывает симпатии (не в последнюю очередь благодаря идеально вписавшемуся в контекст Сэму Рокуэллу) и желание хотя бы ненадолго побывать в шкуре рубахи-парня с золотым сердцем и душой нараспашку. Наряду с персонажем Стива Карелла, поджарость, небритость и напускная деловитость которого заставляют забыть о Карелле-комике и проникнуться искренним уважением к его неожиданному преображению, Рокуэлл – одно из немногих достоинств ленты, подозрительно смахивающей на почитаемый в узких кругах «Парк культуры и отдыха». За тем исключением, что последний рассуждает о проблемах расставания с детством через более правдоподобную призму шоковой терапии, подготавливая героев фильма к взрослой жизни экстерном, а «Дорога, дорога домой» практикует щадящие дворовые методы, едва ли способные заставить Дункана произвести радикальный апгрейд собственного мировоззрения.