Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zzpPozM Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм Lurker — режиссерский дебют сценариста сериалов «Грызня» и «Медведь»

С кем поведешься, от того и наберешься.

Добавить в закладки
Рецензия на фильм Lurker — режиссерский дебют сценариста сериалов «Грызня» и «Медведь»

 

Когда восходящая звезда поп-музыки Оливер (Арчи Мадекве) вошел в магазин одежды, продавец Мэттью (Теодор Пельрен) невзначай поставил один из любимых треков певца. Завязался разговор: Мэттью говорит, что никогда не слышал песен Оливера, и за свою скромность и «искренность» получает приглашение на концерт и визит в гримерку. Спокойное отношение Мэттью к музыке очень понравилось Оли, а потому он предложил парню стать частью его креативной команды или, как постоянно называет артист своих друзей-коллег, частью «семьи». Хотя сначала обязанности Мэттью в «семье» подразумевают под собой уборку и выполнение мелких поручений, парень опять невзначай показывает свое хобби — он любит снимать видео на старую-VHS камеру. Оливеру нравится оригинальный взгляд на мир, а потому певец предлагает Мэтту стать режиссером музыкальных клипов и снять документальный фильм о жизни знаменитости. Особое расположение артиста к новенькому вызывает вопросы у остальных членов команды, которые понимают, какую грязную игру за любовь и внимание селебрити ведет Мэттью

Арчи Мадекве в роли Оливера на кадре из фильма Lurker

Арчи Мадекве в роли Оливера на кадре из фильма Lurker

Дебютная картина Алекса Рассела «Наблюдатель» не избежит сравнений с одним из хитов 2023-го года «Солтберн» Эмиральд Феннел. Тему социальной борьбы, где люди из рабочего класса пытаются через хитрость и уловки «отъесть» кусок пирога-капитала у богачей, можно найти в обеих картинах, но фильмы следуют разным традициям. Так «Солтберн» идет по пути «Теоремы» Пазолини, режиссера, которого интересовало фрейдистское соединение «эроса» и «танатоса», а также классовая теория Маркса. В «Теореме» есть место социальной критике, ее же на новый лад перекладывает Феннел. В «Наблюдателе» классовому и сексуальному аспектам уделено намного меньше внимания — Рассел пробует разобраться в архитектуре индустрии развлечений и понять, как люди добиваются известности и «места под солнцем».

Об ужасах шоу-бизнеса (вроде бы) хотел снял Сэм Левинсон сериал «Кумир», только провалился в пух и прах, выдав гламурное и мизогинное torture porn. Левинсону было любопытно, как люди меняются под давлением окружающих, как теряют собственное «я» и становятся игрушкой в чужих руках. Режиссерский подход Алекса Рассела к теме иной: в отличие от «Кумира» его Lurker лишен какого-либо эпатажа, пафоса и красивостей. Оливер — абсолютно бездарный артист, его обслуживают посредственные люди, которым просто повезло, что музыка их «дойной коровы» понравилась публике. Быт творческой команды Оли лишен какой-либо глянцевости, диалоги в фильме обыденные, как и основной конфликт борьбы за покровительство сильных. 

Теодор Пеллен в роли Мэттью на кадре из фильма Lurker

Теодор Пеллен в роли Мэттью на кадре из фильма Lurker

О том, как добрые и искренние люди оказываются пиявками-оборотнями, снят шедевр «Все о Еве» Джозефа Лео Манкевича. В этой классической ленте простая девушка устраивается ассистенткой к известной актрисе и постепенно занимает ее место, потихоньку взбираясь на творческий Олимп. В «Наблюдателе» нет тонкой психологической игры (все же срежиссировал и написал сценарий к «Все о Еве» великий Манкевич), это довольно прямолинейное кино, что в некоторой мере хорошо: чем меньше трюков решил сделать Алекс Расселл, тем меньше возможностей где-то попасть в просак. 

При многих сходствах и параллелях с более известными картинами, «Наблюдатель» не повторяет идеи других, а рассуждает о том, почему никчемные люди-паразиты добиваются карьерных высот и популярности. 

Нехитрая борьба Мэттью за любовь Оливера лишена романтического подтекста, она репрезентует токсичную созависимость людей, заполняющих духовную и творческую пустоту друг друга. Ни у Мэттью, ни у Оливера, ни у его «членов семьи» нет особо таланта, они все «тянут одеяло на себя» и смотрят по сторонам с волчьим оскалом, зная, что их в любой момент могут вывести на чистую воду. Вместо того, чтобы создавать образ гениального художника, нуждающегося в здравомыслящем менеджере, Алекс Рассел показывает обыденность лицемерия, как на ядовитой почве лжи расцветают цветы зла, завораживающие миллионы. Нет ничего удивительного в том, что люди тянутся к пустоте — они видят свое приукрашенное отражение, а потому любуются им, чтобы не уткнуться в бездну отчаяния. Рассел не столько обвиняет своих героев в малодушии, сколько опечален обыденностью подобных историй. Они часть мира,  где ложь — это правда, а насилие называют любовью.

Текст: Дмитрий Елагин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?