Несмешная, вторичная и безмерно затянутая комедия о тяжело переживающей развод женщине, которая ищет утешения в глубоком погружении в молодежную студенческую жизнь
Почти два десятка лет посвятила домохозяйка Диана своему мужу и дочери, но в один не слишком прекрасный день осталась совсем одна – супруг заявил о желании развестись и уйти к другой женщине ровно тогда, когда из родного дома в университет выпорхнул единственный ребенок. Отказываясь мириться с ударом судьбы, Диана погружается в отчаянное приключение – она решает закончить брошенное когда-то обучение и поступает в тот же университет, что и дочь. Возрастная студентка у сокурсников сначала вызывает смех и обидные издевательства, но очень скоро становится душой компании и даже заводит роман со студентом. Но возможно ли вернуться в молодость без потерь и проблем?..
Школьные годы, как известно, чудесные, но студенчество – пора, не сравнимая ни с чем, причем ее прелести не зависят от страны проживания, направления обучения или степени свободы студента, у любого найдется пара-тройка впечатляющих уроков из институтской или университетской поры. Голливуд особенно любит темы университетских общежитий, братств и всего остального, сопутствующего граниту науки, – это же настоящее раздолье для любого жанра, вокруг молодые красавцы и очаровательные юные девушки, все впервые надолго вырвались из родительского гнезда, каждый мечтает проявить себя. Для хорошего сценариста это жирнейший чернозем, способный взрастить любой сюжет.
Поместить взрослого человека в молодежную тусовку – идея далеко не новая, даже прием с отправкой родителя за университетскую парту уже использовался в знаменитой комедии «Снова в школу», а еще раньше в мюзикле «Давно пора» с Бингом Кросби, но и в этой компании можно выделиться. Всего-то нужно с заинтересованностью подойти к теме, любить своих героев и подобрать мастеровитых исполнителей для придуманных характеров. Новая комедия тандема Бен Фэлкоун – Мелисса МакКарти (в жизни режиссер и актриса являются супругами) отчаянно старается застолбить за собой заметное место в рядах предшественников, но получается не слишком хорошо – «Душа компании», к сожалению, не станет новой классикой, слишком уж картина получилась вторичной и безынициативной.
Прежде всего, конечно, стоит пожурить создателей за сценарий – так прямолинейно пользоваться фабулой «Снова в школу» постеснялся бы даже матерый плагиатор. Фэлкоун и МакКарти стянули у предшественника даже твист с разводом, хотя поводов для радикальной смены жизненного пути сегодня в разы больше, чем тридцать лет назад. Разумеется, поправка на пол главной героини сделана, но, увы, для «Души компании» это означает только одно – Диана непременно будет смешно пить, переспит с кем-то из студентов и станет королевой бала. В этом отношении на Родни Дэнджерфилда смотреть было поинтереснее, его персонаж хотя бы забавно сорил деньгами и оригинально решал возникающие проблемы. Ведущий персонаж новой картины в разы скучнее.
Тут стоит отметить, что Мелисса МакКарти, некогда «стремительным домкратом» завоевавшая популярность «Девичником в Вегасе», сегодня радикально отличается от самой себя семилетней давности. В ее глазах исчез огонек чертовщинки, который зажигал все вокруг в «Копах в юбке», «Поймай толстуху, если сможешь» или «Шпионе», актриса стала не то чтобы осторожнее, но чуть менее сумасшедшей, безбашенной. В «Душе компании» Мелисса и вовсе предстает в непривычном образе матушки взрослой дочери, которая к тому же пытается сохранить видимость приличия в любой ситуации. Разумеется, держать себя в руках у Дианы получается не всегда, но все равно – МакКарти зажата и словно находится не в своей тарелке.
Что еще хуже – ей совершенно не помогают партнеры в кадре, второй план в «Душе компании» совершенно безлик и однообразен до степени смешения. Гиллиан Джейкобс, играющая дочь Мэдди, предпочитает прятаться в тени, супруг в исполнении Мэтта Уолша не торопится брать инициативу в свои руки, студентки и соседка практически не имеют отличительных черт, а «бойфренд» нужен только для неловкой сцены в ресторане. Привычно старается за восьмерых Майа Рудольф, но одних ее усилий маловато, в том числе и потому, и тут снова нужно вернуться к сценарию, что кино получилось несмешным.
Да-да, комедия с Мелиссой МакКарти, что еще недавно казалось брендом и знаком качества, заставит вас улыбнуться не более пары раз за сто минут хронометража. Это грустно и наводит на размышления о том, что наша любовь к забавной толстушке с обаятельными ямочками на щеках была досадной ошибкой и случайным недоразумением. Если актриса и дальше будет топтаться на месте, эксплуатировать старые шутки и пытаться изменить саму себя, ее звезда окончательно закатится. И вот тогда никакая молодежная тусовка точно не спасет, даже при поддержке любящего мужа-режиссера.