Крис устраивается инкассатором в частную фирму и в первый же день чудом остается в живых, попав в переделку с попыткой ограбления автофургона, в кабине которого он находился
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Крис (Лиам Хемсворт) устраивается инкассатором в частную фирму и в первый же день чудом остается в живых, попав в переделку с попыткой ограбления автофургона, в кабине которого он находился. Раздосадованное начальство переводит его на должность ночного охранника склада, в котором хранится под двадцать пять миллионов «мертвых президентов» под присмотром пожилой овчарки. Столь легкомысленное отношение к наличности в особо крупных размерах не может не остаться без внимания сметливых дружков Криса, которым тот по простоте душевной успевает проболтаться – и в итоге стать заложником патовой ситуации.
В том, что «Эмпайр Стейт» не вышел в Штатах даже в ограниченный прокат, осев на полках торговых точек в виде DVD и BD, есть определенная несправедливость. Ведь перед нами крепко сбитая, колоритная (за часть событий отвечают обитатели греческой диаспоры Нью-Йорка) и без дураков разыгранная криминальная экшен-драма, в которой нет места халтуре и дешевым эмоциям. И если Скала (никакой он не Дуэйн Джонсон), несмотря на рекламные постеры к фильму, здесь откровенно на подхвате, а его образ мало отличается от экранного амплуа актера, то здоровяк Хемсворт не просто убедителен в качестве мягкотелого «валенка», из которого вьют веревки его кореша, – он намертво врос в своего героя.
Однако все эти панегирики меркнут перед реверансами и поклонами, которые хочется без остановки отвешивать Майклу Ангарано, без преувеличения задавшему тон и нервический темп всей постановке. Его неистощимая энергия и богатейшая мимика без намека на перебор и клоунаду явно выбиваются из стандартного набора выразительных средств, присущих кино категории «Б».
Как бы то ни было, лента автора таких суровых «мужских» картин, как «Бой без правил» и «Как узнать своих святых», – не «Гамлет» и не «Седьмая печать», и главное ее назначение – развлекать почтенную публику разборками, пальбой и забористым матом, а всего перечисленного у нее более чем в достатке. Помимо всего прочего, авторы успели ненавязчиво прочесть мораль на важные для подавляющей части аудитории темы, из которых, собственно, и складывается эта, казалось бы, простая история, интонационно и структурно имеющая много общего с какой-нибудь античной поэмой.