Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Генезис»

После третьей мировой войны поверхность земли заражена мощнейшим отравляющим веществом, опасным даже для людей в костюмах химической защиты. Почти все человечество уничтожено...

Добавить в закладки
Мимо кассы: «Генезис»

Трейлер

После третьей мировой войны поверхность земли заражена мощнейшим отравляющим веществом, опасным даже для людей в костюмах химической защиты. Почти все человечество уничтожено. Жизнь теплится лишь в военной подземной лаборатории «Эдем», специализирующейся на создании искусственного интеллекта. Несмотря на катастрофу, разработки продолжаются, поскольку андроид, над которым трудятся ученые, неуязвим для яда, и он сможет выходить на поверхность в поисках незараженной еды и воды. Тем временем в лаборатории зреет конфликт между немногочисленными военными и многочисленными гражданскими. Последние недовольны жесткими порядками и постоянным урезанием пайков.

Кадр из фильма "Генезис"

Создатели жанрового кино любят постапокалиптические истории, поскольку это направление фантастики позволяет снимать напряженные фильмы со скромными затратами. Цивилизация погибла, большие города разрушены, человечество почти вымерло, и совершенно естественно, что действие развивается где-нибудь в лесу или в пустыне, с минимумом персонажей и декораций и с самыми простыми и практичными нарядами и разновидностями оружия.

Кадр из фильма "Генезис"

Фильм задуман как первая серия эпической фантастической трилогии

Новая картина малоизвестных британских постановщиков Фредди Хаттона-Миллса и Барта Располи создана в вышеописанном ключе, но с большим размахом и с большей претензией, чем обычно. Герои не раз выходят на поверхность и бродят по зараженным пустырям, однако основное действие развивается в большом и обустроенном бункере, так что продюсерам пришлось разориться на павильоны и на умеренно футуристические декорации вроде компьютеров с полупрозрачными экранами. Заплатили инвесторы и за целую толпу актеров. В фильме больше десятка ключевых персонажей, сыгранных сравнительно известными английскими телевизионными артистами вроде харизматичного шотландца Джона ХанныМумия», «Агенты Щ.И.Т.», «Спартак»). А ведь есть еще немаленькая массовка…

Кадр из фильма "Генезис"

Главу лаборатории Поупа сыграл Эд Стоппард, сын знаменитого британского драматурга Тома Стоппарда

Другое дело, что обилие актеров не пошло картине на пользу. Среди персонажей «Генезиса» нет главного героя, за которого создатели ленты предлагают переживать и чья точка зрения является основной. Это превращает фильм в своего рода зоопарк, за обитателями которого наблюдают скучающие и безучастные посетители. Да, в кадре разворачиваются драматичные события, но они драматичны для персонажей, а не для публики.

Кадр из фильма "Генезис"

В лучшем случае «Генезис» воспринимается как интеллектуальное упражнение по описанию политических дрязг среди последних людей. Но от героев интеллектуального зрелища ждешь большего ума, чем тот, который проявляют персонажи «Генезиса». Хотя им позарез нужен бессловесный и исполнительный робот, они тратят время и бесценные ресурсы на создание мыслящего андроида. А тот, как положено разумным роботам, немедленно восстает против хозяев и начинает нести чепуху вроде: «Вы, люди, не умеете создавать, вы только разрушаете». Сам он при этом – сложнейшее создание, венец человеческой технологии. Очевидно, его программисты ухитрились создать нелогичную машину. Но зачем такое извращение в то время, когда ученые живут как на вулкане – в бункере, где вот-вот вспыхнет «майдан»?

Как видите, «Генезис» смешивает штампы нескольких направлений фантастики (постапокалипсис, социальный кризис, бунт роботов) и не предлагает ничего оригинального и особенно захватывающего. В фильме есть всего один сценарный сюрприз на два часа экранного времени, зато глупостей больше чем достаточно. С другой стороны, кино получилось довольно атмосферное, и смотрится «Генезис» лучше, чем среднестатистические постапокалиптические поделки. Кроме того, он наглядно демонстрирует, как разгораются бунты, которые никому не приносят блага. Эта сюжетная линия куда занятнее, чем дурацкая история «андроида освобожденного». Наконец, в «Генезисе» хоть и сумбурная, но динамичная концовка, а к игре актеров не придраться. Если бы лента эмоционально вовлекала в повествование, ей спокойно можно было бы поставить «тройку».

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?