Пожилой актер Ли Хейден смертельно болен, и он не хочет лечиться. Его семейная жизнь давно развалилась, его взрослая дочь Люси не хочет с ним знаться, а карьера Ли катится под откос с тех пор, как сорок лет назад он снялся в популярном вестерне «Герой»...
Пожилой актер Ли Хейден (Сэм Эллиотт) смертельно болен, и он не хочет лечиться. Его семейная жизнь давно развалилась, его взрослая дочь Люси (Кристен Риттер) не хочет с ним знаться, а карьера Ли катится под откос с тех пор, как сорок лет назад он снялся в популярном вестерне «Герой». Сейчас мужчина зарабатывает озвучанием рекламы, и он тратит гонорары на легкие наркотики, которые покупает у своего единственного друга – наркодилера Джереми (Ник Офферман). Ли не видит особого смысла в такой жизни, пока не знакомится с Шарлоттой (Лора Препон), которая тоже закупается у Джереми. Шарлотта годится актеру в дочери, но она проявляет к нему большой интерес, и под ее влиянием жизнь Ли начинает меняться.
Когда феминистки разглагольствуют о голливудском сексизме, они с особым негодованием поминают ленты вроде новой мелодрамы Бретта Хейли «Герой», где семидесятилетний и изрядно побитый жизнью персонаж заводит роман с красавицей, которая вдвое его младше. «Почему такие фильмы снимают о мужчинах, но не о женщинах?!» – гневно восклицают феминистки. Хейли мог бы в свое оправдание напомнить, что в его предыдущей картине «Я увижу тебя в моих снах» главными героями были пожилая женщина и мужчина средних лет. Но там персонажи всего лишь дружили, а роман у героини Блайт Даннер был с ровесником в исполнении Сэма Эллиотта, ведущего актера «Героя». Несправедливость налицо!
Для нас гендерная справедливость не так принципиальна, но отношения Ли и Шарлотты столь неправдоподобны, что они режут глаз и слух. Проще поверить в роман реальных Лоры Препон и Сэма Эллиотта, чем в то, что Шарлотта, увидев усатого старичка-неудачника в доме своего дилера, вдруг воспылает к нему столь сильным чувством, что персонажи вскоре окажутся в постели (да, в фильме есть постельная сцена, хотя и снятая весьма целомудренно). Любовь Шарлотты и Ли столь невероятна, что сами герои это признают. Сценарий же не предлагает никакого оправдания, кроме «Вот такой у нас сюжет!».
Когда Ли не обжимается с ровесницей дочери, он курит «травку», болтает о ерунде со своим дилером и грезит сценами из своего легендарного фильма, причем видит в мечтах себя нынешнего, а не тридцатилетнего. Суть всего этого в том, что герой, привыкший убегать от своих проблем, откладывает объяснение с дочерью и разговор с женой (Кэтрин Росс). Как недавно заметила эпизодическая героиня в мультсериале «Рик и Морти», некоторым людям проще умереть, чем заняться тяжелой работой по избавлению себя от ментальных тараканов. Однако в «Рике и Морти» эти слова произносятся в конце уморительно-абсурдного эпизода, в котором Рик превращает себя в огурец и в таком виде берет штурмом разведывательный комплекс. В «Герое» же прокрастинация выглядит как обычное ничегонеделание, и нужно обладать ангельским терпением, чтобы вытерпеть картину не на ускоренной перемотке.
Что можно записать в достоинства ленты? Во-первых, харизму актеров, которая не вытаскивает картину, но делает ее более удобоваримой. Во-вторых, в картине есть пара развлекательных и драматичных моментов вроде трогательных сцен, в которых Ли не может удержаться от слез, когда репетирует новую роль, напоминающую ему о его собственных переживаниях. В-третьих, «Герой» – это пиршество для ценителей актерских голосов, поскольку у Эллиотта шикарный голос, а голоса Препон и Оффермана ему под стать. Хотелось бы послушать радиодраму с этой троицей в главных ролях… Но, конечно, она должна быть более увлекательной и содержательной, чем «Герой», который тратит большую часть времени впустую, а заканчивается самыми тривиальными семейными разговорами, какие только могут быть.
В общем, если вы не любите медитативное кино, во время которого можно подремать и подумать о чем-то своем, то Бретт Хейли снял картину не для вас.