Спустя год после своего драматического путешествия в Таиланд Курт Слоан старательно избегает любых воспоминаний о той драматичной поездке, но спрятаться от судьбы не удается. Вопреки своей воле боец оказывается пленен и отправлен в Юго-Восточную Азию...
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Спустя год после своего драматического путешествия в Таиланд Курт Слоан старательно избегает любых воспоминаний о той драматичной поездке, но спрятаться от судьбы не удается. Вопреки своей воле боец оказывается пленен и отправлен в Юго-Восточную Азию, где таинственный богач Томас Мур делает Курту предложение, от которого нельзя отказаться: либо Слоан выходит на ринг против силача по кличке Монгкут, либо его жена лишается жизни. Кажется, что даже у такого мастера единоборств, как Курт Слоан, против Монгкута нет ни единого шанса, но на помощь американцу приходит мастер Дюранд, ослепленный Муром гуру муай-тай…
Писать рецензии на фильмы уровня «Кикбоксера» нового разлива – занятие неблагодарное. С драматической, сценарной или режиссерской точки зрения говорить здесь практически не о чем, описывать поединки бессмысленно, а ставить в заслугу ленте появление в ней какого-то узнаваемого актера как-то даже смешно. Больше того, даже синопсис к подобным творениям написать сложно, ибо он умещается в одну строку и одинаков для всех фильмов франшизы: «Главный герой не хочет драться, а потом дерется и всех побеждает». И о чем же здесь говорить? Но мы попытаемся, ведь у продолжения перезагрузки знаменитой некогда франшизы, запущенной год назад, наверняка будут зрители из числа тех, кого стремительное падение уровня фильмов данного жанра не пугает.
Те, кто считает, что сценарий для фильма о боевых искусствах не важен, правы лишь отчасти – в какой-то мере красиво поставленные поединки здесь действительно первичны, но даже их хорошо бы нанизать хоть на какую-то нить, связывающую локации и придающую героям мотивацию. «Возмездие» скриптом не утруждено, фильм, к примеру, начинается со сцены в поезде, в которой не понятно ничего – кто, откуда и зачем. И правда, зачем вам знать, кто куда едет и почему, кроме злодеев, в составе нет других пассажиров или обслуживающего персонала, – главное, что все дружно машут руками и ногами, а затем выбираются на крышу и дерутся на полном ходу железнодорожного состава.
Не возьмемся оценивать постановку боевых схваток, здесь у каждого свой вкус и свое понимание того, сколько раз человека нужно ударить трубой по голове, чтобы он перестал двигаться, а тем более продолжать драться, но даже поверхностным взглядом заметно отличие «Кикбоксера» от индонезийских или тайских постановок вроде «Рейда» и «Пули в голове». У Слоана, при всей эффектности некоторых трюков, и скорости не те, и хореограф далеко не самый лучший – больше связки в пару ударов в кадр не помещается, тогда как азиаты в своих фильмах непрерывным кадром в минуту-полторы показывают едва ли не каждый бой. Так что фанатам «Онг-бака» и компании рассчитывать в «Возмездии» не на что.
Как и поклонникам Жан-Клода Ван Дамма, Кристофера Ламберта и Майка Тайсона, которые были привлечены к съемкам. Хронометража им предоставили много, но толку от этого чуть – Ламберт, например, драться отказался (его герой наносит удары, исключительно располагаясь к камере спиной), Ван Дамм откровенно валяет дурака, играя одновременно в «Слепую ярость» и «Пьяного мастера», при этом то, как его слепой персонаж каждый раз оглядывается на любой звук, вызывает смех – слепых авторы фильма, похоже, даже в кино не видели. Единственный, кто держится молодцом, – Тайсон. Он и играть пытается, и двигается заметно легче и быстрее даже самого Алена Мусси, исполнителя главной роли, несмотря на разницу в возрасте и весе.
Кстати, о Мусси. Редкий фильм может «похвастать» столь блеклым ведущим актером. Мусси, в общем-то, и не актер никакой, его место – команда каскадеров и дублеров, в нем нет ни капли харизмы или обаяния, его лицо вряд ли распознает даже собственный iPhoneX, настолько оно невыразительное и бесхитростное. А уж когда он открывает рот для очередной своей угрозы: «Вот я освобожусь и сломаю тебе нос, ребра, шею, руку, ногу (нужное подчеркнуть)» – и вовсе хочется убрать звук, потому что так свои реплики не произносят даже в тюремной самодеятельности.
Рекомендовать подобное кино кому-то еще сложнее, чем его оценивать, потому что сложно представить себе аудиторию, которая на полном серьезе воспринимала бы весь тот бред, который Димитри Логотетис сначала изложил на оборотной стороне кассового чека из Макдональдса в виде сценария (скрипт вряд ли состоял более чем из одной страницы), а затем снял за смешные деньги, которые ушли на одни только темные очки Ван Дамма (ну не из дома же он актера попросил их принести). Это не кино, тем более это не «Кикбоксер». Что бы там на постерах ни писали и какие бы кадры ни размещали в открывающих титрах.