После таинственного исчезновения родителей юный аристократ Мэрайа Мунди узнает, что те работали на секретное ведомство, сформированное правительством для охраны исторических ценностей
После таинственного исчезновения родителей юный аристократ Мэрайа Мунди (Энайрин Барнард) узнает, что те работали на секретное ведомство, сформированное правительством для охраны исторических ценностей. Отправившись на поиски родных, Мэрайа оказывается в курортной гостинице, которой заведует Отто Люгер (Сэм Нил) – алчный бизнесмен, претендующий на мировое господство. Люгер охотится за шкатулкой Мидаса, умеющей превращать предметы в золото, и ему позарез нужна половинка волшебного медальона, которую тайком оставила Мэрайе его мать.
Появись первая часть будущего киносериала на свет лет эдак тридцать назад, нет никаких гарантий, что она попала бы в широкий прокат даже тогда (ее теперь уже январский релиз в США, судя по всему, неоднократно откладывался). Картина Джонатана Ньюмана настолько бесхитростна, неповоротлива и в худшем смысле старомодна, что даже в те славные времена на нее едва ли позарился бы зритель, заставший такие не шедевральные, но обретшие культовую известность «квесты», как «Копи царя Соломона» и «Гвендолин». Авторы «Шкатулки», впрочем, явно вдохновлялись не столько ими, сколько «Хрониками молодого Индианы Джонса», «Балбесами» и по крайней мере первыми двумя «Мумиями», не говоря уже о романе Грэма Тейлора, который лег в основу сценария.
Как бы то ни было, кажется, не задавшийся с самого начала, но тем не менее завершенный проект, который с оптимизмом ожидает своего продолжения в 2015 году, не годится перечисленной классике даже в бесплатные бонусы. И тем удивительнее, что наряду с малоопытным пока что Энайрином Барнардом, невысокий уровень актерского исполнения которого сравним разве что с еще более скромными профессиональными данными незабвенного Дэниела Рэдклифа, на экране появляются такие востребованные британцы, как Майкл Шин и Лена Хиди (заметно переигрывающие) под предводительством самого Сэма Нила. Последний, несмотря на добросовестный (как всегда) вклад в общее дело, даже не скрывает, что судьба его антигероя и тем паче самой постановки волнует его не больше, чем имя второго ассистента главного костюмера.
И если с костюмами, к слову, разобраться удалось, то художественно-постановочная часть, играющая в жанре отнюдь не последнюю роль, преступно подкачала. Подобные декорации, гаджеты и спецэффекты уместнее смотрелись бы в студии, снимающей затратные порнографические пародии на блокбастеры, но никак не на съемочной площадке фильма, претендующего на популярность среди подростков, пресыщенных соблазнами масскульта.