Прямолинейный и банальный триллер о женском возмездии трем излишне самоуверенным мужчинам
Три старинных приятеля отправляются на традиционную ежегодную охоту в безлюдный уголок прерий, чтобы отдохнуть от забот и семьи. Один из друзей, самоуверенный и властный Ричард, привозит с собой очаровательную подружку Джен, типичную девчонку для развлечений, у которой на уме только селфи и музыка в наушниках. Бурная ночь, наполненная алкоголем, заканчивается тем, что Джен становится жертвой насилия, а ее попытка сбежать заканчивается падением со скал. Пока приятели размышляют над тем, как им избавиться от трупа, девушка приходит в себя, латает раны и отправляется вершить месть, ведь в мире нет ничего страшнее униженной и оскорбленной женщины.
Месть – едва ли не самый популярный способ привести в движение сюжет книги или фильма, так или иначе, но возмездие или желание восстановить попранную справедливость движет едва ли не доброй половиной наших любимых героев и персонажей. Причем далеко не всегда зрителю и читателю важны мотивы этой расплаты, куда интереснее наблюдать за тем, как и какая цена будет заплачена за грехи прошлого. Приветствуют такое упрощение и авторы – к чему углубляться в предшествующие взаимоотношения, когда зритель требует кары, танцев на костях и плевков в могилы. Отсюда такая популярность простоватых, но живописных триллеров и хорроров о недавних жертвах, наносящих ответный удар, вроде «Райского озера» и десятков других ему подобных. В них даже нет особенно запоминающихся сюжетных линий или отличительных черт для персонажей – все, что умеют такие картины, так это демонстрировать самые изощренные способы пыток и убийств.
«Месть» режиссера и сценаристки Корали Фаржеа по большому счету даже не пытается быть настоящим фильмом, это скорее этюд на тему или небольшая зарисовка с незамысловатыми заданными входными и выходными условиями: в пустыню отправляются четверо, а возвращается из нее только один. И никаких мудрствований, никакого бэкграунда, никакого развития характеров или взаимоотношений, сугубо функциональная работа, где герои не имеют даже нормальных имен, их проще различать по простому признаку – живой или нет.
Все что может предложить зрителю фильм – это набор очевидных сцен-карточек, который, как пасьянс, должен сложиться в понятную структуру. И главенствующее место в этой структуре занимает собственно преображение жертвы в охотника, дурно объясненное, плохо придуманное и лишенное логики волшебное превращение бабочки в коршуна: девушка, доселе ничего тяжелее смартфона в руках не державшая, вдруг превращается в «Рэмбо без юбки» и отправляется убивать своих обидчиков. Не стоит даже пытаться ответить на возникающие в голове вопросы, почему три охотника за беглянкой постоянно разделяются и не слышат криков друг друга, куда подевалось входное отверстие от палки, которой героиня была проткнута, на кого вообще приятели собирались охотиться в пустыне и десятки других, ответов не будет, потому что кино снято не для этого.
Кино снято для того, чтобы показать измазанную кровью и грязью точеную фигурку Матильды Лутс. Кино снято для того, чтобы показать, как один из злодеев бегает с ножом, воткнутым в глаз, а второй вынимает из пореза на ноге здоровенный осколок стекла. Кино снято для того, чтобы главный негодяй буквально искупался в собственной крови, ведь только это может считаться полноценной платой за проступок. Не ищите глубинных смыслов, просто наслаждайтесь картинкой, если это бесконечное кровопускание приходится вам по вкусу. Представьте себе, что смотрите взрослый трешевый вариант «Лары Крофт» или упрощенную французскую вариацию «Убить Билла» – впрочем, такое сравнение «Мести» только льстит.
Картина, пожалуй, могла бы выйти на иной уровень, но у Фаржеа банально не хватило чувства стиля и юмора. Единственный заслуживающий хоть какой-то похвалы момент в фильме – это галлюцинации главной героини, принявшей «целебное снадобье» (кстати, дивная вещь – никаких побочных эффектов!), эпизод хотя бы снят нетривиально. В остальном лента ничем не блещет: смерти изощренными не назовешь, юмор отсутствует, а финал понятен еще из названия. Вот и остается смеяться над глупостью да поражаться морям пролитой крови, этого в фильме в достатке.