Сержант Адам Шуманн и его товарищи возвращаются в родной Канзас после более чем года в Ираке. Не у каждого из них есть физические ранения и травмы, но все они приехали на родину с тяжелым грузом на душе и с посттравматическим синдромом
Сержант Адам Шуманн (Майлз Теллер) и его товарищи возвращаются в родной Канзас после более чем года в Ираке. Не у каждого из них есть физические ранения и травмы, но все они приехали на родину с тяжелым грузом на душе и с посттравматическим синдромом. Адам не может простить себе гибель сослуживца, который занял его место в конвое. Соло (Бела Коал) страдает от выпадений памяти. Билли (Джо Коул) обнаруживает, что его бросила невеста. Эмори же после тяжелого ранения частично парализован. Жены солдат пытаются им помочь, но они мало что могут предложить, кроме любви и сочувствия.
Сменяются эпохи, меняются войны, а Голливуд продолжает снимать очень похожие друг на друга послевоенные драмы о вернувшихся домой солдатах. Конечно, не всех парней (а теперь еще и женщин) встречают так, как некогда, со страхом и презрением, встречали ветеранов Вьетнама. Но от того, что солдатам жмут руки и благодарят за службу, мирная жизнь не становится легче. Парадоксально, но факт – отслужившие люди добровольно и не по одному разу возвращаются в пекло, потому что меньше боятся пуль и бомб, чем самих себя на «гражданке». Лучше погибнуть вдали от дома, чем в припадке беспричинного гнева забить до смерти жену и детей или устроить побоище.
Режиссерский дебют сценариста недавнего «Снайпера» (не путать с одноименной лентой 1990-х!)
При этом картина не затрагивает политику. Нужно ли было отправлять солдат в Ирак и нужно ли там оставаться – этот вопрос ни у кого не возникает. Несмотря на официальный тон заглавия, «Спасибо за вашу службу» рассказывает сугубо частные, интимные истории о дружбе, о любви, о выживании – а также о муках совести, о неспособности встроиться в мирную жизнь, о вспышках неуправляемой ярости… И о том, как трудно крепким и мужественным парням признать, что им нужны помощь и поддержка. Фильм не настолько проникновенный, как некоторые аналогичные полотна, но это трогающее за душу повествование, в котором много реалистичных деталей и наблюдений и мало нереалистичного, нарочитого драматизма в голливудском ключе. Прежде всего это череда психологических портретов, а уже потом сюжетное кино.
Естественно, лента строится вокруг актерской игры, и звезды достойно справляются со своими задачами. Самый известный человек в кадре – это Майлз Теллер из «Одержимости», но, как это ни парадоксально, он оказывается в тени коллег, которые более достоверны и проникновенны (при всем уважении к Теллеру, в бывшего героя «Фантастической Четверки» не очень веришь как в сержанта). Особенно впечатляет новозеландский самоанец Беула Коал – актер без большого опыта, но с внушительной харизмой и с впечатляющим умением передать все движения души его страдающего персонажа. Посмотрим, сможет ли Голливуд в дальнейшем найти для парня столь же удачные роли в более коммерчески успешных постановках.
При всех достоинствах «Спасибо за вашу службу», хорошо понятно, почему лента не привлекла большего внимания зрителей. Американская публика устала от вездесущих историй о ветеранах, а фильм Холла не предлагает ничего такого, чего нельзя было увидеть в предшествующих послевоенных постановках. Тем не менее это достойная картина, и ей стоит уделить внимание, если вас занимают объективно рассказанные ветеранские истории и радуют талантливые актеры.