Кейт и Мег дружат с детства и живут в одной квартире, хотя у них совершенно разные характеры. В то время как Кейт страдает от множества неврозов и почти не общается с мужчинами, Мег все время рискует и спит с первыми встречными
Кейт и Мег (Александра Даддарио и Кейт Аптон) дружат с детства и живут в одной квартире, хотя у них совершенно разные характеры. В то время как Кейт страдает от множества неврозов и почти не общается с мужчинами, Мег все время рискует и спит с первыми встречными. Когда у обеих случаются проблемы на работе, они с горя отправляются отдыхать во Флориду. В самолете они знакомятся с привлекательным парнем по имени Райан (Мэтт Барр), и когда рейс из-за урагана перенаправляют в Миссури, девушки используют временную стоянку, чтобы устроить состязание, кто быстрее переспит с Райаном. Обе очень хотят победить, и они пускаются во все тяжкие.
Когда знаменитые актеры после многих лет в лучах софитов пересаживаются в режиссерские кресла, они часто создают своего рода бенефисы для коллег. Прекрасно зная на собственном опыте, как трудно найти роль, которая позволит актеру раскрыться, они придумывают такие роли для своих фильмов и строят кино вокруг этих ролей, а не используют звезд как пешки в сложной художественной игре, как это часто делают «природные» постановщики.
«Стоянка» это правило подтверждает. Вторая режиссерская работа номинанта актерского «Оскара» Уильяма Х. Мейси полностью выстроена вокруг комедийной игры двух ведущих актрис, и Мейси никому и ничему не позволяет хотя бы на мгновение заслонить Даддарио и Аптон. Все второстепенные актеры, все сюжетные повороты, все декорации фильма – все устроено так, чтобы две красотки могли блеснуть в романтико-комедийном фарсе, смоделированном по образцу «Войны невест» и сочиненном Дэвидом Хорнсби, соавтором культового ситкома «В Филадельфии всегда солнечно».
Однако блеснуть не получилось. С внешностью у Даддарио и Аптон все превосходно, и картина подчеркивает это, не раз показывая их в открытых платьях и купальниках, но как комедийные актрисы они слабоваты. Нет у них той врожденной смехотворности, которая есть, например, у Анны Фэрис или у Мелиссы МакКарти. Недаром Даддарио преимущественно снимают в драмах (она, например, играла главную женскую роль в фильмах о Перси Джексоне), а популярная модель Аптон куда больше известна как «девушка с обложки», чем как одна из участниц второсортной комедии «Другая женщина». Чтобы эти звезды заставили публику полтора часа смеяться, для них нужно было написать отличный материал, который бы спрятал их актерские недостатки за своим феерическим остроумием.
Мейси же поступил ровно наоборот. Он снабдил девушек шаблонными и очень убогими шутками и гэгами, а также психологически неправдоподобным сюжетом, даже по меркам фарса. Трудно поверить, что две красавицы, которые вместе прошли огонь и воду и которые явно избалованы мужским вниманием, так взбеленятся из-за того, кто первая окажется в постели со смазливым, но отнюдь не «лучшим в мире» парнем (вот если бы это был знаменитый актер…). «Война невест» была куда правдоподобнее.
Впрочем, неубедительность – наименьшая из проблем «Стоянки». Куда хуже то, что все полтора часа ждешь, где та «лопата», после которой наконец захочется смеяться. Вместо этого ощущаешь жалость и неловкость – два чувства, которые наполняют зрителей, когда они видят неудачные и бездарные попытки насмешить. Мало ставить героинь в дурацкие положения, мало заставлять их говорить несусветные глупости, мало подвергать их тошнотворному унижению (в одной из сцен героиня перемазывается фекалиями). Нужно делать все это смешно. Иначе получается не комедия, а издевательство над звездами и публикой.
Так что если у вас хорошее мнение о Мейси и вы не хотите его испортить, то не смотрите «Стоянку». На эротично снятых Аптон и Даддарио можно полюбоваться в других местах (хотя бы в Интернете), а все остальное в фильме лишь заставит пожалеть о потраченном на просмотр времени.