Потомственная сыщица Вероника Марс отходит от дел и наслаждается жизнью в Нью-Йорке, куда она переехала подальше от своего прошлого
В еженедельной рубрике "Мимо кассы" мы рассказываем о фильмах, которые не появятся в российском кинопрокате, но все-таки могут заслуживать вашего внимания.
Потомственная сыщица Вероника Марс (Кристен Белл) отходит от дел и наслаждается жизнью в Нью-Йорке, куда она переехала подальше от своего прошлого. До тех пор, пока в ее родном городе не находят труп певички, в убийстве которой подозревается бывший бойфренд Вероники, Логан (Джейсон Доринг). По такому случаю девушка пакует чемодан и отправляется в Южную Калифорнию на спасение бедняги, в невиновности которого она более чем уверена. Путешествие оборачивается не только новыми романтическими впечатлениями, но и необходимостью защищать свою жизнь от невидимого врага.
Официальный финал культового в определенных кругах одноименного сериала наступил еще несколько лет назад, но с тех самых пор фанаты активно и шумно требовали продолжения банкета. Тогда создатели телешоу предложили собрать с миру по центу, чтобы с помпой и размахом поставить наконец точку в проекте полнометражным продолжением приключений великовозрастной Нэнси Дрю. Миллионов эдак шесть в американской валюте фанаты нашли, Warner к дистрибуции авторы подключили, исполнителей главных ролей на участие уговорили, но ничем иным, как растянутой на сто с лишним минут очередной серией, эта затея не закончилась.
Ажиотаж, которым были охвачены недолгие три сезона, небезосновательно связывали с обаянием Кристен Белл (роль которой вывела ее в звезды как минимум второй величины), нехваткой на тот момент экранных интеллектуалок модельной внешности и красноречивыми, острыми на язык диалогами. Да и с полнометражной версией «Вероники Марс» было бы все замечательно, добавь Роб Томас (автор идеи большинства ТВ-эпизодов) динамики в развитие сюжета и хорошую толику экшена и сократив эти самые диалоги до уровня хлестких фраз вместо пространных рассуждений на бытовые темы и отсылок к событиям давнего прошлого. Многословность, монотонность, многозначительные подмигивания, реверансы, флешбэки и закадровые признания от лица Вероники сливаются в некий Comic-Con не для всех. Однако «Вероника Марс» безжалостна к новичкам – это чистой воды фан-продукт, произведенный по правилам закрытого комьюнити и этим же самым комьюнити потребляемый.
В этом специфическом подходе к реализации идеи проявляется парадокс: с одной стороны, Томас со товарищи должны были следовать букве ими же написанного учебника. А с другой – значительно перекроить его суть и содержание в пользу повышенных требований современной аудитории, для которой набор слов «Вероника Марс» звучит примерно так же архаично, как «Баффи – истребительница вампиров», «Зена – королева воинов» и «Светлячок». Вместо этого довольно-таки щедрый для фактически еще одной серии бюджет продюсеры расходуют, как можно догадаться, на возросшие гонорары теперь уже весьма востребованных актеров да пару сцен с намеком на насилие. Удивительно беззубое переложение заслуженной эпопеи о похождениях привлекательной криминалистки, рассчитанное на хардкорных ценителей и нового зрителя строго среднего школьного возраста.