Америка, 1920-е. Молодой итальянский эмигрант Виченцо Джибальди в отсутствие работы выходит на боксерский ринг, но среди публики большей популярностью пользуются ирландцы, и парень берет псевдоним Джек МакГерн
Америка, 1920-е. Молодой итальянский эмигрант Виченцо Джибальди в отсутствие работы выходит на боксерский ринг, но среди публики большей популярностью пользуются ирландцы, и парень берет псевдоним Джек МакГерн. С новым именем боксер не только добивается относительного успеха, но и привлекает внимание чикагской мафии – сам Аль Капоне предлагает Джеку стать его телохранителем. МакГерн сперва отказывается, но после того, как члены банды Багса Морана убили его отца, не просто примыкает к гангстерам, но превращается в одного из самых жестоких убийц в банде Капоне. Движимый жаждой мести Джек все ближе подбирается к Морану, но и для главаря конкурирующей банды МакГерн становится заклятым врагом. Кульминация противостояния двух преступников получила название «Бойня в День святого Валентина»…
Эпоха гангстерских войн и Великой депрессии в США – бесконечный источник вдохновения для кинематографа. Голливуд часто снимает и близкие к реальности биографические ленты, и фантазии на тему, благо героев и антигероев тогда было предостаточно, а уж сколько было красочных перестрелок, облав, погонь, разбойных нападений – одно удовольствие писать сценарии и воплощать их на экране. Однако кроме пышных исторических событий и колоритных персонажей к хорошему фильму еще должен прилагаться достойный постановщик, желателен нестыдный бюджет и актеры с некоторым ненулевым талантом – увы, ничем из вышеперечисленного не может похвастать проект «Земля гангстеров», так что, если только вам не дорог каждый кадр с мужчинами в широкополых шляпах и с автоматами, картину смело можно пропускать.
Мы даже не станем рекомендовать ленту к просмотру любителям истории, ведь вся документальная основа картины, мягко говоря, переврана или, выражаясь более деликатно, творчески переработана. В основе картины «Земля гангстеров» лежит история реального бандита по имени Джек МакГерн, который «дослужился» до звания «правой руки» Аль Капоне и даже заработал прозвище Автомат за свою страсть разрешать любые конфликты при помощи скорострельных «томпсонов», однако авторы не стали во всем полагаться на факты, а допустили несколько вольностей для усиления драматизма. Причем кульминации «вранье» достигло в самый ответственный момент – детективам и суду не удалось доказать причастность МакГерна к убийству людей Морана 14 февраля 1929 года, но авторы «Земли» подают это как установленный факт.
Разумеется, оправдывать преступника мы не намерены, но за Джеком «Автоматом» МакГерном и без того тянулся кровавый шлейф злодеяний, его было за что судить, и финал его недолгой жизни (убит в 33 года) был печален, однако создатели ленты несколько запутались в своем к герою отношении. МакГерн предстает то наивным юношей, то влюбленным молодым человеком, то мыслителем, задумчиво вглядывающимся в беспросветное будущее, а буквально минуту спустя Джек расстреливает конкурентов, выбивает зубы парню, отвесившему комплемент его невесте, убеждает Капоне действовать жестче. Противоречивая фигура, ничего не скажешь, но ведь противоречивую фигуру еще нужно уметь сыграть.
Увы, «Земля гангстеров» талантами не блещет. Занятый в главной роли Шон Фэрис звезд с неба не хватает, с одинаково отсутствующим выражением лица он и в любви в кадре признается, и финальные слова своим жертвам говорит. В герое не чувствуется ни стержня, ни обаяния, доброго или злого. Не приходят на помощь и коллеги – исполняющий роль Капоне один из бесчисленных детей Мела Гибсона Майло заметно уступает актерам, ранее бравшим на себя смелость изобразить на экране самого именитого чикагского гангстера, истерит не по делу и не выглядит угрожающе, а Питер Фачинелли, хорошо известный фанатам «Сумерек», откровенно не вписывается в образ ирландского головореза Багса Морана – слишком аристократичен и интеллигентен. Неуместность всех заглядывающих в кадр разрушает усилия остальной съемочной команды, хотя фон тоже не особенно впечатляет, картинка у фильма вполне себе «телевизионная», а размах не больше, чем у средней руки сериала.
О сравнении даже с относительно недавними «Охотниками за гангстерами» и «Самым пьяным округом в мире» говорить не приходится – «Земля» слабее на две головы, прямолинейнее и бестолковее. А уж про «Неприкасаемых», где, кстати, упоминаются и МакГерн, и Моран, не стоит и вспоминать – к шедевру Брайана Де Пальмы лента Тимоти Вудворда не подбирается даже на расстояние пушечного выстрела. Так стоит ли открывать бутылку дешевого бутлегерского пойла, когда в баре всегда есть отменный выдержанный годами виски? Вопрос риторический.