
Замах авторов «Последствий» впечатляет, в сериал вошли катастрофы, которых хватило бы на десяток сериалов, но в качество это количество пока не переросло – лучшее всегда враг хорошего
Замах авторов «Последствий» впечатляет, в сериал вошли катастрофы, которых хватило бы на десяток сериалов, но в качество это количество пока не переросло – лучшее всегда враг хорошего.
Планету разрывает череда катаклизмов: одно землетрясение сменяет другое, цунами заливают побережье, проснулись вулканы, а с неба падают поднятые ураганами машины. Паника становится причиной миллионов смертей, но живущая в американской глубинке семья Коупленд пытается сохранять спокойствие. Отец семейства, университетский профессор Джошуа, пытается найти происходящему рациональное объяснение, в то время как его супруга Карен, бывший пилот ВВС, начинает готовиться к худшему, тем более что все чаще катаклизмы стали принимать сверхъестественный и мистический характер. Неожиданное нападение, в результате которого пропала одна из дочерей Джоша и Карен, заставляет семью пуститься в опасное путешествие в доме на колесах через обезумевший новый мир.
Многосерийный телевизионный формат, в отличие от большого кино, ограниченного хронометражем, позволяет авторам включить в повествование куда больше сюжетных линий, персонажей и событий, чем обычный фильм. Как этим воспользоваться – дело сценаристов и режиссеров: кто-то пытается выстроить глубокий, многолюдный конфликт, а кому-то просто хочется объять необъятное и дотянуться до всего, что видят глаза. Канадский сериал «Последствия» – это типичный представитель второй группы.
Итак, что же такое «Последствия»? По стартовому эпизоду можно сделать вывод, что авторы хотели снять постапокалиптический триллер или даже драму, но получилась у них нелепая комедия, собравшая в себя десяток шаблонов, многократно виденных зрителями в других фильмах и сериалах. Шоураннеры Гленн Дэвис и Уильям Лорайн решили разрушить землю всеми доступными им способами: радио предает о наводнениях, разломах коры и штормах, на дом Коуплендов налетает разрушительный ураган и обрушивается дождь из рыб, по дороге путешественники то и дело видят падающие метеоры. Больше того, герои встречаются и с совершенно необъяснимыми явлениями. Например, их дом посещает парень, из тела которого вырывается призрак, а дочь похищает летающий человек. Будто этого мало, добавьте сюда зомби, бешенство, безумных копов и суровых байкеров. Винегрет что надо.
Вот только надо ли? Беда в том, что со всем этим нужно что-то делать, а судя по пилоту, авторы склоняются к банальному объяснению: все происходящее – кара Господня. И вот герои уже активно цитируют Откровение, вспоминают о своих и чужих прегрешениях, поминают Бога и копаются в предсказаниях майя. Нет, это не проблема, но только если тебе не хочется оставить след в истории, перспектив-то у такого повторения почти никаких.
Впрочем, многое зависит от того, смогут ли авторы выстроить убедительный мир, разрушенный апокалипсисом. Пока все выглядит довольно аляповато, и снова из-за того, что под одной крышей собрана мешанина из «Безумного Макса», «Ходячих» и «Лоста» – придерживайся создатели чего-то одного, было бы лучше. Пока же за что хвататься, не понимают ни герои, ни авторы, ни зрители – в отношениях легко запутаться, а отсылка к безнадежно утраченному прошлому лишь тормозит развитее сюжета.
Хотя, справедливости ради, пилот скучным не назовешь – тут вам и бурный шторм показали, и перестрелку в баре, и грандиозный метеоритный удар, авторы как минимум «заморочились» не только болтовней, но и картинкой. К этому же преимуществу можно добавить актерский состав. Не скажешь, что Энн Хэч в подобном образе на своем месте, но она вполне органична как драматический двигатель, а пара симпатичных сестер – дочек главной героини наверняка понравится зрителям-подросткам и заставит сопереживать их будущему.
На фоне других апокалиптических телеисторий «Последствия» пока не выглядят шедевральными, но, учитывая старание авторов охватить все да побольше, сериал вполне может развлечь в перерыве между сезонами «Сотни», «Ходячих» и прочих уже зарекомендовавших себя проектов. В остальном «Последствия» кажутся слишком поверхностными и «попсовыми», в ряды культовой классики с таким свиным рылом лучше и не соваться.