Поучительная история о том, что не следует недооценивать сверхъестественное
Поучительная история о том, что не следует недооценивать сверхъестественное.
Исследователи паранормального Том Бакли (Мерфи) и Маргарет Мэтисон (Уивер) решают как следует изучить способности слепого сгибателя ложек Саймона Сильвера (Де Ниро). Похожая попытка тридцатилетней давности закончилась смертью скептически настроенного исследователя, а сам мэтр тогда вынужден был уйти на пенсию.
Ограничившись в прошлом фильме лишь одним актером и деревянным ящиком, Родриго Кортес на этот раз не поленился собрать впечатляющий ансамбль, включивший помимо основных звезд Тоби Джонса, Элизабет Олсен и Джоэли Ричардсон. К сожалению, их основная функция заключается в том, чтобы своим присутствием отвлекать внимание от недостатков этого чрезмерно перегруженного триллера, в лучшие моменты соединяющего хичкоковскую непредсказуемость с ловкостью нолановского "Престижа", но чаще напоминающего какой-нибудь второсортный эпизод "Секретных материалов".
Спешно разоблачив очередного спирита, Том и Маргарет принимаются рассказывать студентам (видимо, изучающим парапсихологию) о разных мелочах, позволяющих наблюдательному человеку распознавать шарлатанов. Очень скоро их знаниям снова находится реальное применение, и они выводят на чистую воду медиума, практикующего совсем уж грязные трюки – напарникам удается пронести радиооборудование на шоу и настроиться на волну, по которой фокусник получает подсказки от помощницы.
Все это здорово, но уже следующий эпизод, где полицейские стаскивают горе-фокусника прямо со сцены, порождает серьезные опасения в том, что режиссер не очень-то владеет своим материалом. Ну а когда для дуэли с разоблачителем на сцену выкатывают слепого Де Ниро, картина начинает спотыкаться всерьез. Кортесу остается только прикрываться жанровой условностью триллера и оттягивать тот момент, когда ему, как и всякому фокуснику, придется достать из рукава решающий туз. Финальный же поворот оказывается настолько пижонским и несуразным, что поверить в него будет не просто даже самому доверчивому зрителю.