Очередная реинкарнация культового сериала 1950-х – стерильная антология о том, как необъяснимое и потустороннее портит жизнь обычным людям.
1 апреля телеканал CBS представил два первых эпизода «Сумеречной зоны» – то ли ремейка, то ли ребута влиятельного сериала Рода Серлинга. После выхода первого сезона мы опубликуем рецензию на всю антологию, а пока что делимся первыми впечатлениями от эпизодов «Комедиант» и «Кошмар на высоте 30 тысяч футов».
Эпизод «Комедиант»: подающий надежды стендап-комик Самир (Кумэйл Нанджиани) встречает легендарного коллегу по цеху, который открывает ему важный секрет: нужно сделать материал личным и на сцене шутить про себя и своих близких. Тот смиренно берет совет на заметку и понимает, что произнесенное на сцене имя заставляет собаку/племянника/мудака за столиком бесследно исчезнуть.
Эпизод «Кошмар на высоте 30 тысяч футов»: переживший нервный срыв журналист Джастин (Адам Скотт) еще в аэропорту начинает замечать предвестия беды, но номер рейса, созвучный с датой, – меньшая из проблем. В спинке кресла он находит плеер с подкастом, в котором с драматичными подробностями рассказывают об исчезновении самолета, на котором он летит.
Нынешняя попытка оживить «Сумеречную зону» стала четвертой. До 2019 года сериал воскрешали в 80-х и нулевых, но оба раза вышло крайне неудачно. Новую попытку вдохнуть жизнь в сборник видеострашилок, кажется, ждет та же участь: первые эпизоды совсем не внушают доверия, оставляя зрителя скорее в дураках, а не с испугом. Проблема не в том, что версия 2019 года не соответствует высоким стандартам сакрального оригинала – просто новые эпизоды получились настолько неоднозначными и противоречивыми, что не работают даже в отрыве от известного бренда.
Еще до релиза сериал воспринимали скорее как мистическую версию «Черного зеркала», в которой загадочное и необъяснимое вторгается в человеческую жизнь, а не «Сумеречную зону» для поколения Netflix. Получилось ровно наоборот: у антологии Чарли Брукера есть общая концепция и, собственно, сам Брукер, который держит всех в ежовых рукавицах и сам пишет сценарии ко всем эпизодам с разной степенью успешности. У «Зоны», напротив, все как у людей: полная свобода, творческая, техническая и цензурная – сотни талантливых людей жонглируют жанрами от научной фантастики до хоррора и пытаются построить этот карточный домик без каких-либо ограничений с рейтингом 18+. И как итог отсутствие человека свыше, бригадира, который будет резать на корню ненужную творческую активность и объяснять, что эпизод про комика, который стирает людей, никак не должен идти час, сильно сказалось на качестве сериала.
Учитывая все амбициозные вводные, «Сумеречная зона», наверное, получилась чересчур безопасной. Сериал не рискует удивить зрителя, расширив границы допустимого на ТВ, – вместо этого он решает быть предсказуемым сценарно, зато высокобюджетным. Спасти положение вроде как мог Джордан Пил, но даже его странные появления в качестве ведущего выглядят не так глупо, как то, что он говорит, когда пытается разжевать мораль эпизода.
Впрочем, есть надежда на то, что антология просто началась с неудачных эпизодов – даже у «Черного зеркала» в последние годы промахов больше, чем точных попаданий. На оставшиеся восемь эпизодов нужно хотя бы парочку отличных историй или на крайний случай одну гениальную. В противном случае «Сумеречная зона» закончится, как и началась, всего лишь дорогой версией «Запредельных историй» с Валерием Николаевым.