Бросающееся из крайности в крайность мокьюментари о том, как опасно наделять сверхспособностями обиженного на весь мир козла
Озлобленный юноша-неудачник начинает снимать свою унылую жизнь на камеру, в результате чего выглядит еще большим идиотом и получает от окружающих еще больше тумаков. Однажды в компании пары ребят он находит под землей странный светящийся предмет, зарабатывает серьезное кровотечение носом, а вместе с ним и завидные способности к телекинезу, с помощью которых можно перестать быть лузером.
Похоже, у любителей всего неизведанного есть повод порадоваться и перестать роптать на бесконечный поток сиквелов, ремейков и отсутствие у киноиндустрии оригинальных идей. Истории о подцепивших вирус могущества школьниках с легкостью хватило бы на пару неплохих комедий и отличный психологический триллер. Но авторы пошли еще дальше и, так и не определившись с жанром, выдали что-то совершенно невообразимое.
Согласно неписаному правилу, в нормальных супергеройских комиксах (а "Хроника", так или иначе, комиксами вдохновлялась) дохляк, обретая силу, непременно становится благороднее. Наделив же могуществом некрасивого, неумного и уж точно недоброго Эндрю, режиссер-дебютант Джошуа Транк сделал его по сути подросшим Оскаром из «Впусти меня» (самом точном фильме последних лет про желания и муки малолетнего изгоя). Только для того чтобы отрывать части тела у притесняющих его одноклассников, Эндрю даже не нужно никому жаловаться. И такого вот героя прямо на наших глазах берут и помещают в пространство какого-то «Американского пирога» с его вечеринками у бассейна и комнатами, где старшеклассникам положено терять девственность. Пространство при этом, разумеется, начнет самым причудливым образом трещать по швам, а особо восприимчивые зрители рискуют от удивления разинуть рты.
Судя по мелким деталям, Транк знает и любит правильное кино (чего стоит только эпизод, где Эндрю расщепляет паучка совсем как Доктор Манхэттен – марсианские камешки), но роковая тяга соригинальничать абсолютно во всем ближе к середине все-таки перевешивает здравый смысл, и фильм, не выдержав, как и его герои, бремени собственной уникальности, на полном ходу сходит с рельсов. Начинаются битвы летающих суперменов, нелепая война с полицией, падающие с небоскребов автомобили и прочий драматургический апокалипсис, по сравнению с которым вторые «Трансформеры» – просто образец причинно-следственных связей. Загадкой остается и решение снимать картину "под документ". Благодаря конвейеру однотипных ужастиков про экзорцизм, псевдолюбительская камера давно утратила право считаться чем-то мало-мальски крутым. Внятно объяснить, откуда берутся все новые точки обзора и почему мы вдруг смотрим глазами того или иного электроприбора, режиссер не пытается.
Может, помимо проблемных подростков, домашнего насилия, метеоритов и летающих сверхлюдей он хотел рассказать и о переживаниях человека по ту сторону камеры?