До обидного предсказуемый, но не лишённый очаровательного послевкусия сюжет о сохранении любовных отношений в условиях перемещения во времени.
2040 год, Нижний Новгород. Супруги Евгений (Сергей Бурунов) и Александра (Мария Аронова) за 20 лет супружеской жизни настолько осточертели друг другу, что не могут нормально без ссор и драк даже подписать контракт о разводе. В результате каких-то мистических обстоятельств они проваливаются во временную воронку и попадают в тот же Нижний, но в 2020 году, как раз в день, когда молодой Женя (Денис Парамонов) делает предложение красивой актрисе Саше (Дарья Коныжева). Теперь у взрослых есть ровно сутки на то, чтобы расстроить эту затею и заставить Женю и Сашу отменить помолвку.
У режиссеров и продюсеров продолжается марафон под условным названием «Дайте Бурунову роль, в которой он бы раскрылся как серьёзный драматический актёр». Это получилось у Аксёнова-Крыжовникова, настало время Нужного, написавшего историю «Пары из будущего». Удивительная работоспособность режиссёра (трех месяцев не прошло со времени премьеры «Огня», и вот новый фильм) позволила постановщику не сварганить всё наспех, а сделать яркий зрелищный фильм с элементами и фантастики, и жизненной драмы одновременно.
Нужный уже имел дело с фантастикой в промышленных масштабах (сериал «Толя-робот») и с комедией, перерастающей в драму («Я худею»). Поэтому чуда в фильме поначалу не замечено. Да, в 2040 году в театрах вместо актрис играют голограммы, и бывшая прима Александра оказывается без работы. Ещё за всем следят приложения, вплоть до того, сколько алкоголя может выпивать человек, а если твой социальный индекс низок, так ещё и наложат штраф (индекс безработного Евгения стремительно тянется к нулю). Как только супругам предоставляется шанс спасти себя же молодых в прошлом от себя же в будущем, те, нисколько не медля, разбегаются. Один – к местным гопникам выменивать музыкальные кроссы на убитую тачку и летит к себе домой, другая – в театр. Всё это настолько предсказуемо, что даже если вы выйдете из зала на пять-десять минут, то ничего не потеряете. Пространственно-временной континуум вообще никого не волнует, главное, заставить Женю обратить внимание не на Сашу, а на Валю, которая в будущем – но не сейчас – станет той ещё красоткой. Задача Александры успеть привести Сашу на пробы, из-за которых её жизнь в будущем круто изменится. За всем этим наблюдает Харон в образе представителя народов Средней Азии.
Всё меняется примерно в середине фильма, когда четверо героев после лишних и запутанных телодвижений, погонь и интриг оказываются в домике у какого-то родственника и начинают выяснять отношения. Здесь мы забываем о фантастической составляющей и оказываемся свидетелями, не побоимся этого слова, глубокой драмы, смысл которой заключается в заезженной фразе «жизнь надо прожить так, чтобы… (далее по тексту)». И про любовь, которую надо пронести сквозь года. С патетическими взглядами на горизонт и восходящее солнце. Всё отдельно это выглядело бы ужасной пошлятиной, но Нужный, собрав всё в крепкий режиссёрский кулак, делает из приключений а-ля «Назад в будущее» настоящую притчу, за которую и не стыдно. Поэтому недоумения, почему все первые полтора часа совсем нет ничего смешного, можно оставить.
К тому же режиссеру удалось не загрузить 2040 год деталями, тут нет ни политики, ни летающих автомобилей, ни самозавязывающихся шнурков (хотя можно себе представить, как у сценариста и продюсеров чесались руки вставить туда что-то эдакое). Один только ляп: в 2020 году театры не только не работали, было даже трудно представить себе забитый зрителями зал. Но это так, к слову.