В чем вязнет самое отвязное супергероическое шоу десятилетия?
Четвертый сезон «Пацанов» стартовал с трехсерийной прелюдии, развешивающей ружья в главных сюжетных точках. Антигеройская группа Билли Бутчера (Карл Урбан) вовсю трудится под крылом ЦРУ — новой целью «Пацанов» становится набирающая электоральный вес Виктория Ньюман (Клаудия Думит). Бывшая начальница Хьюи (Джек Куэйд), скрывающая суперсилы, рвется к власти и имеет все шансы занять кресло президента США, что ужасно беспокоит спецслужбы и высшее руководство страны: если в Овальном кабинете засядет «супер», звездно-полосатый флаг быстро окрасится в коричневый цвет.
Внутри основных фракций полный раздрай. Бутчер отстранен от управления операциями, ЦРУ не нравится его резкий подход к работе, да и жить ирландцу-матершиннику осталось недолго — опухоль мозга, образовавшаяся из-за злоупотребления препаратом V24 (дарующего суперсилы на сутки), быстро прогрессирует. Хоумлендер (Энтони Старр), получивший абсолютную власть над Семеркой, переживает кризис среднего возраста и ищет хоть кого-нибудь, кто сможет с ним поспорить, поэтому пополняет отряд супергероев язвительной Сестрой Сэйдж (Сьюзэн Хэйард) — умнейшим человеком на земле. Старлайт (Эрин Мориарти), объединившая либеральную общественность против гегемонии «суперов», встречает свой антипод — Фейерверк (Вэлори Керри), до оскомины гротескную версию Такера Карлсона, питающую к героине личную неприязнь с подростковых лет.
После первых трех серий «Пацанов» зрители и критики полностью солидарны (что в последнее время большая редкость) в одном — шоу топчется на месте, озираясь назад. Шоураннер проекта Эрик Крипке увяз в самоповторах глобального масштаба. Хтонической лопатой Крипке наваливает на персонажей Нерешенные Проблемы Прошлого, а движению сюжета вперед пока что уделяет меньше внимания. Возможно, такой подход работал бы на объем характеров героев, будь у «Пацанов» драматическая подоплека чуть сложнее уровня «трудное детство». Но Крипке не Джесси Армстронг, а потому кризисы, которые шоураннер раз за разом подкидывает Бутчеру, Хоумлендеру и остальным, потихоньку начинают раздражать.
Впрочем, «Пацаны» никогда и не претендовали на сценарную изысканность, конек сериала — насилие и сарказм. С едкой иронией в новом сезоне тоже не все гладко: игру на грани сменили лобовые шутки и прямые сравнения. Группа поддержки Хоумлендера — типичные альт-райт фанатики, по поведению и лозунгам которых невозможно не догадаться, с кого создатели списали образ бездумной нетерпимой толпы. А высмеивание медиа скатилось в дословное цитирование запрещенных и замедленных в РФ соцсетей. Кажется, «Пацаны», как в свое время другой сатирический гигант — «Южный парк», начали проигрывать по накалу безумия реальности. Но если у Трея Паркера и Мэтта Стоуна получилось спустя пару сезонов вырулить обратно и вернуться к корням, то Эрик Крипке собственноручно лишил себя маневра, заявив, что пятый сезон «Пацанов» станет последним.
Зато фирменного насилия в новом сезоне предостаточно. «Суперы» из Семерки буднично и кроваво безумствуют, калеча простых обывателей, Кимико (Карен Фукухара) голыми руками расправляется с десятками статистов настолько жестоко, что в одной из сцен потоки крови даже заменили на мыльные пузыри и желтых резиновых уточек. А венцом трех эпизодов является сцена сражения Пацанов с негодяем, способным создавать собственные копии (которые, конечно, появляются на свет без клочка одежды), и большую часть драки сопровождает хеви-метал-версия «Хава нагилы». По количеству омерзительных подробностей четвертый сезон, впрочем, пока уступает предыдущим, но качественно держит должный уровень.
Безусловно, по трем эпизодам судить о целом сезоне невозможно. Есть небольшая вероятность, что команда Эрика Крипке сознательно пустила зрителей по ложному следу, а в оставшихся пяти сериях закрутит сюжет в знакомую фанатам мертвую петлю, способную если не переплюнуть эталонный третий сезон шоу, то максимально приблизиться к нему. А пока остается надеяться на лучшее, наслаждаться процессом и неожиданными камео. Услышать, как осьминог, новый любовный интерес Подводного (Чейс Кроуфорд), говорит голосом Тильды Суинтон, дорогого стоит.
и что забавно, каждая из них лишена смысла, ведь в конце все равно кого-то просто прикончат)
в общем, на практике это выглядит как ра...ньше ты смотрел на розового пони срущего шоколадками, а сейчас отошел - вернулся через час - ничего не потерял)
Третий сезон уже был полон первостатейного бреда, типа того чувака, который по рыбам