Номинация Американской киноакадемии в категории «лучший фильм», не говоря уж о победе, для многих мэтров кинопроизводства остается заветной, но недостижимой мечтой
Внимательным читателям фамилия Эллисон должна быть знакома. Действительно, совсем недавно мы рассказывали историю продюсерской компании Skydance Production, возглавляет которую Дэвид Эллисон. В том рассказе упоминалась младшая сестра молодого бизнесмена Меган, особа, также приближенная к кинопроизводству и имеющая собственный особый взгляд на то, каким должен быть кинематограф. О ней мы сегодня и расскажем, тем более что поводов в последнее время Меган предоставила достаточно.
К детству Меган обращаться не стоит, младшая дочь миллиардера Ларри Эллисона не знала нужды и получила отличное образование. Как и брат, девушка проявила интерес к кинематографу и за год прошла весь курс киношколы при Университете Южной Калифорнии. Правда, в отличие от Дэвида, Меган не стала стремиться попасть на экран, ее больше увлекали деловые стороны кинематографа и творческие поиски сценаристов и режиссеров. После окончания киношколы в 2006 году судьба свела Меган Эллисон с режиссером и сценаристкой Кэтерин Брукс. 20-летняя Меган прониклась картинкой и содержанием лесбийской драмы «Полюбить Аннабель» настолько, что нашла Брукс через MySpace и ошарашила ту предложением профинансировать ее следующий проект. Первая встреча Эллисон и Брукс врезалась последней в память надолго: нежданный инвестор прикатила на деловую встречу на «Харлее», в футболке с принтом Pink Floid, в джинсах и с раскрашенными черным лаком ногтями. Впрочем, режиссера тогда больше волновал чек на 2 миллиона долларов, который девушка выписала с условием, что ей будет позволено присутствовать на площадке.
Первый опыт продюсирования для Эллисон оказался не слишком удачным – вышедшая в 2008 году драма о занимающейся самолечением девушке с раздвоением личности «Пробуждая Мэдисон» прокатилась по фестивалям и отправилась на видео. Не выстрелил и второй фильм, снятый на деньги Эллисон, – «Главная улица» с Колином Фертом, картину едва удалось пристроить в прокат, но собрала она лишь несуразные 2,5 тысячи долларов. Третьим блином комом стала мистическая драма «Игры страсти», ее не спасли участие ни Меган Фокс, ни Микки Рурка, ни Билла Мюррея, ни Риса Иванса. Тут бы и опустить руки, но на пути Меган Эллисон случилась «Железная хватка» братьев Коэн, куда ее привлек брат. Вложенные деньги наконец-то сработали, но главным было даже не это – после «Хватки» Меган сменила стиль своей работы в кинобизнесе.
На перемену стратегии Эллисон повлияло ее сотрудничество с двумя голливудскими финансистами, Роугом Сазерлендом и Микой Грином. Они подсказали молодому инвестору, что не стоит бросаться на все, что плохо лежит, свои усилия стоит потратить на те проекты, которые в силу разных причин не могут быть созданы на больших студиях, но имеют неплохой кассовый и наградной потенциал. Испытать этот посыл Меган случай представился тут же – к ней обратился продюсер Майкл Бенаройя, с которым они вместе делали «Уловку. 44» (тоже, надо сказать, проката не заслужившую). Бенаройя планировал запустить съемки весьма перспективной криминальной драмы «
Затраченные на производство деньги «Округ» худо-бедно отбил и даже засветился в основной программе Канн, но Меган уже заглядывала далеко вперед. Ее целью стали проекты, за которые гонящиеся за безусловной отдачей студии-мейджоры браться не рисковали, но которые вполне могли стать хитами и у зрителей, и у критиков. И таких жемчужин набралось на целое ожерелье – Эллисон вложилась в «Ограбление казино», поддержала Кэтрин Бигелоу в производстве «Цели номер один», полноправным со-создателем выступила у Пола Томаса Андерсона в «Мастере» и подтолкнула к прокату «Отвязные каникулы» Хармони Корина. Как видите, все картины имеют весьма спорное содержание при ярком актерском ансамбле – вложение в них многим кажется рулеткой, но Эллисон выиграла на каждой ставке: призы и номинации Канн и Венеции, борьба за «Оскар» компенсировали невысокие, но стабильно положительные кассовые показатели. Нельзя сказать, что возврат денег не имеет для Меган Эллисон никакого значения, она даже сделала попытку принять участие в большой франшизе, нацеленной на кассовый успех, – два года назад вместе с братом Меган приобрела право продолжить «Терминатора». Однако на днях стало известно, что Annapurna Pictures выходит из консорциума и оставляет разбираться с восстанием машин компанию Дэвида Эллисона SkyDance, сама Меган, впрочем, в проекте осталась, но лишь как исполнительный продюсер.
И все-таки главным оружием Меган Эллисон остается ее умение браться за потенциально «оскароносные» проекты – на церемонии 2014 года она будет представлена в номинации «лучший фильм» дважды: Спайка Джонзи Меган поддержала в драме «Она», а Дэвид О. Рассел обязан ей выходом «Аферы по-американски». Обе картины уже отмечены престижными наградами и претендуют на «Оскар» в нескольких номинациях, а Меган, напомним, стала четвертым продюсером (и первой женщиной), получившим «двойную» номинацию в самой главной категории. И это лишь начало года – дальше нас ждет еще основанная на реальных событиях драма «Охотник на лис» и анимационная комедия от Сета Рогена «Сосисочная вечеринка». Коллеги по цеху уже давно отмечают, что Меган не ошибается, а ее успехи не слишком зависят от папиных капиталов, на площадке появился не просто толстый кошелек, а действительно одаренный человек. Свою компанию Annapurna Pictures Меган назвала в честь индуистской богини плодородия и изобилия – это у Эллисон уже есть. Но Аннапурна – это еще и горная гималайская гряда, вершины которой входят в число самых высоких пиков планеты. Своей вершины Меган Эллисон еще не достигла, но даже если ни «Афера», ни «Она» не станут триумфаторами оскаровской ночи в этом году, о Annapurna Pictures мы наверняка еще услышим. Смелости, ума и прозорливости, как вы поняли, Эллисон не занимать.
Самые кассовые фильмы: «Цель номер один», «Самый пьяный округ», «Ограбление казино».
Кассовая неудача: «Мастер».