Дремучий лес, беспросветная темень… из чащи выбегает девушка. Она вся исцарапана, от когда-то стильной одежды остались лишь лохмотья, все лицо в грязи, а взгляд ищет укрытие. Беднягу вот-вот настигнут, покромсают и закопают… и никто не узнает, где зарыта она. Значит так, чтобы таких коллапсов не случалось с вами, чтобы не бороться со всякой нечестью в далекой глуши, сидите дома. Не надо искать приключений на свою… сами догадываетесь что. Каждый на свете знает, что мой дом – моя крепость. Однако выбирайте крепость правильно, найдите себе дом, который не таит в себе никаких опасностей.
Правило №1: При покупке нового дома ознакомьтесь, на какой земле построено здание (а то видали мы уже, что бывает с теми, кто вселяется на территорию бывшего кладбища), тщательно осмотрите все помещения жилища (нет ли там подвалов, где собирались сектанты и резали людей; не завалялось ли на чердаке древнего артефакта или таинственной шкатулки) и самое главное – проверьте, чтобы до вас в этом доме никого не убивали (и почему некоторые узнают, что перед продажей стены еле отмыли от крови, только после того, как все документы уже оформлены?).
В противном случае все будет так, как в фильме «Синистер» с Итаном Хоуком. Писатель, испытывающий финансовые трудности и творческий кризис, въезжает в дом, где ранее погибла целая семья. Он находит коробку с домашними видеозаписями… Увиденное приводит его в ужас. Выясняется, что неподалеку обитает языческое божество по имени Богул. Что самое страшное, он живет в изображениях и похищает детей, стоит им только его увидеть. Ох, лучше бы Хоук не находил эту коробочку. Режиссер «Шести демонов Эмили Роуз» при поддержке продюсеров «Астрала» и «Паранормального явления» поработал на славу: зрители пугались, а критики писали положительные рецензии.
«Захватывающий, хотя и шаблонный, ужастик с завидной частотой испугов в минуту. На нас обрушивают все, что только можно: демоны, призраки, змеи, громкие шумы», – пишет Мэтт Глэсби (Matt Glasby/Total Film).
«Синистер» содержит в себе предупреждение для покупателей на рынке недвижимости: не покупайте дом, в котором предыдущих жильцов повесили, утопили, сожгли или убили каким-то другим образом, иначе вас постигнет схожая участь«, – глаголит истину Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety).
»Мрачный и неистовый фильм ужасов «Синистер» в стиле Стивена Кинга ступает на знакомую территорию. Благодаря угрюмой игре Итана Хоука и классической хоррор-стратегии этот сверхъестественный триллер леденит душу«, – передает настроение ленты Эрик Кон (Eric Kohn/The Playlist).
»Добротная актерская игра, разумно и интригующе снято. В работе Скотта Дерриксона нет ничего нового, но от нее по телу все же бегут мурашки«, – заключает Ким Ньюман (Kim Newman/Empire).
В России »Синистер« появится в прокате 11 октября.
Правило №2: Заранее узнайте, кто живет по соседству, а еще лучше, познакомьтесь с будущими соседями. Конечно, порой сложно распознать хладнокровного маньяка со склонностью к неоправданной жестокости в тихом добродушном дяденьке с сединой, но вы, как умудренный опытом кинозритель, должны хотя бы заподозрить в нем неладное. Еще сложнее разглядеть патологии в подростке, живущем в доме, где беспощадно вырезали всю семью, не правда ли?
Почему-то Сара и ее дочь из фильма »Дом в конце улицы« не удосужились разузнать местные городские легенды и слухи. Переехав жить в провинцию, они оказались в эпицентре ужасной истории. Выяснилось, что вблизи живет серийный убийца, который несколько лет назад убил целую семью, хладнокровно спланировав преступление и выйдя сухим из воды. Здесь, в отличие от »Синистера«, все пошло не так гладко. Посмотревшие фильм скорее смеялись, нежели пугались.
»Этот жестокий, но не кровавый триллер может похвастать несколькими отличными моментами, но чаще он смеется над самим собой. Как можно заходить в жуткий, темный дом с фонариком, в котором садится батарейка. Да ну бросьте!« – не без улыбки констатирует Марк Дженкинс (Mark Jenkins/The Washington Post).
Львиная доля внимания рецензентов пала на Дженнифер Лоуренс, молодую звезду «Голодных игр» и «Людей Икс», которая в свои 22 года уже успела побывать в числе номинантов на Оскар.
»Всегда любопытно наблюдать за сильными актерами в слабых фильмах. Они пытаются уменьшить причиненный им ущерб, обычно склоняясь к своему фирменному стилю. Правда, никакая стратегия в таких случаях не спасает«, – подводит неутешительный итог для Дженнифер Лоуренс Рик Гроэн (Rick Groen/The Globe And Mail).
»В «Голодных играх» Дженнифер Лоуренс выжила в футуристической битве. В «Доме в конце улицы» она пережила еще больший ужас в виде глупого хоррора и даже сумела выйти с незапятнанной репутацией – куда более ценная победа«, – иронизирует Сара Стюарт (Sara Stewart/New York Post).
»Это тот редкий случай, когда хочется, чтобы хоррор превратился в старый добрый слэшер. Единственная загадка для меня, как агент Лоуренс позволил ей подписаться на «Дом в конце улицы», – поражается Оуэн Глейберман (Owen Gleiberman/Entertainment Weekly).
«Дом в конце улицы» выходит в российский прокат вместе с «Синистером», 11 октября, поэтому, если вы хотите посмеяться, а не попугаться, то это ваш фильм. Любопытно, что будет смешнее, «Дом в конце улицы» или пародия «Самый страшный фильм 3D»?
Правило №3: Если вы все-таки просчитались с соседями, и они вам каким-либо образом досаждают, ни в коем случае не пускайте их в дом. К черту вежливость и любезность! Жизнь дороже. Мало ли, что задумали эти подозрительные личности?! К примеру, девушка из очередного «Паранормального явления» однажды впустила в дом безобидного маленького мальчика, так он потом каждую ночь наведывался ей под окна, а потом и вовсе являлся прямо в комнату. Кто же знал, что все так будет… в придачу ко всему тут еще и замешана мифология римской католической конфессии.
«Паранормальное явление» – тоже своего рода веселье. Мы все это уже видели, причем не раз, но франшиза все-таки умудряется нас напугать. Кроме того, это идеальный сеанс для ночного похода дружеской компанией, желающей постебаться друг над другом и создателями фильма.
«Серия »Паранормальное явление« – это забава: ничего особенного, ничего значительного, ничего инновационного в жанре, но все же смотрибельно. Есть несколько хороших идей, например, использование технологии Xbox Kinnect в качестве видеокамеры», – высказывает свое мнение Дрю МакУини (Drew McWeeney/HITFIX).
Кто бы мог подумать, что злобные демоны с мифическими корнями играют в видеоигры через Kinnect [игровой «контроллер без контроллера», реагирующий на шумы и движения вне зависимости от освещения комнаты].
«По правде говоря, нам вновь показали почти то же самое. Несколько новых приемов, немного хорошей игры и небольшая доза свежей мифологии, дабы осчастливить фанатов», – расписывает по компонентам рецепт четвертой части Скотт Вайнберг (Scott Weinberg/FEARnet).
Крис Тилли (Chris Tilly/IGN) объясняет, почему серия бессмертна: «Паранормальное явление» не умрет никогда. Франшиза, начавшаяся в 2007 году с простого, но крайне эффективного видеоряда, выдала два сиквела. Последний, возможно, получился лучшим в серии, и, несмотря на то, что четвертая часть не в состоянии достичь жанровых высот, в ней есть свое напряжение и ужас".
На российских экранах паранормальная активность с католическим подтекстом будет твориться с 18 октября.