Проходной мини-сериал, основанный на реальном ограблении
Экранизировать подкасты удаётся не всем. Лучше всех аудиомедиум понимают «Убийства в одном здании» Hulu: подкасты там — ключевая часть мира персонажей, их род деятельности, стержень разворачивающихся событий. Новый проект стрим-сервиса Peacock «Бойцовская ночь: Афера на миллион» основан на одноимённом тру-крайме студии iHeartMedia. Из-за отсутствия фокусировки и растянутого хронометража экранизация совершает самое страшное преступление из возможных — не удерживает внимание и никак не мотивирует аудиторию продолжать просмотр.
События восьмисерийной «Ночи» разворачиваются в Атланте в 1970 году. Легендарный боксёр Мухаммед Али (Декстер Дарден) несколько лет отсутствовал на ринге из-за отказа участвовать во Вьетнамской войне. Его первый за длительное время поединок приковывает внимание города и всей страны. В честь возвращения Али бизнесмен и делец невысокого пошиба Гордон Уильямс (Кевин Харт) по прозвищу Чикен Мэн решает устроить пышную вечеринку. Внезапно торжество прерывают грабители, и все подозрения в организации налёта падают на Чикена.
Судьба преподносит Али неприятный сюрприз: наутро после боя все газеты Атланты пишут не о его возвращении, а о преступном налёте. Факты можно прочесть в «Википедии» и других уважаемых источниках, поэтому остаётся надеяться на достойную драматизацию произошедших событий — но, увы, не случается. В ход идут беглый монтаж, вдохновлённый эстетикой 1970-х, разделённый экран и краткий дисклеймер: авторы шоу признаются, что специально приукрашивают случившееся в художественных целях.
В профессиональной и не очень критике пространные пассажи в стиле «что хотел сказать автор фильма/сериала» давно и справедливо считаются моветоном. Создатель «Бойцовской ночи» Шэй Огбонна («Божья страна») сам не может ответить на эти и другие насущные вопросы, плодит банальности, путается в показаниях. Сценарист не находит в истории Чикен Мэна ничего экзотического — лишь любуется окружающими его гангстерами, повсеместной коррупцией, лёгкими на первый взгляд деньгами. Сериал тратит внушительные суммы и хронометраж, привлекает именитых звёзд (от Харта до Сэмюэля Л. Джексона и Дона Чидла), с треском проигрывает каждый из раундов, размениваясь на ненужных персонажей и детали их биографий.
Харту не хватает драматического таланта, чтобы наделить Чикен Мэна элементарной глубиной — на выходе получается очередной инфантильный и неубедительный ловец американской мечты. Джексон в образе уважаемого мафиози неслучайно напоминает брата Ника Фьюри из «Мстителей» и Джулса Виннифилда из «Криминального чтива». Всё потому, что режиссёр сериала Крэйг Брюэр мнит себя очередным Тарантино, но в реальности не обладает для этого достаточным резюме или насмотренностью. Дон Чидл скучает в стереотипной роли темнокожего полицейского, охраняющего Али и тесно связанного с Чикеном. У Терренса Ховарда («Империя») — роскошный парик, но жестокое сердце.
«Бойцовская ночь» тривиальна, поверхностна и бесхитростна. Жизнь в очередной раз оказывается любопытнее пародирующего её искусства. Поклонники тру-крайма будут разочарованы отсутствием интриги, тогда как фанатам Мухаммеда Али будет попросту стыдно ассоциировать кумира с проектом, который настолько неуважительно относится к их идолу. «Афера на миллион» проваливается из-за непомерных амбиций и авторского эго — что могло стать фильмом, оказалось растянутым на восемь часов схематичным высказыванием о человеческой природе.