
Стандартная информативная летопись борьбы талантливого рок-музыканта с наркотической зависимостью.
Пит Доэрти вырос в семье военного и детство провёл на территории, ограниченной по периметру колючей проволокой. Подросток-бунтарь спешил поскорее сбежать от родительского контроля, в 18 обосновался в Лондоне и с приятелем Карлом Баратом основал группу The Libertines. Слава к музыкантам пришла быстро, но популярность Доэрти шла рука об руку с алкогольной и наркотической зависимостями. В течение десятков лет Пит боролся со слабостями, чтобы не оказаться в клубе слишком рано ушедших из жизни талантливых исполнителей.
Документальный фильм о британском музыканте сняла жена артиста Катя де Видас. Это режиссёрский дебют. Доэрти и де Видас познакомились больше десяти лет назад и играют вместе в группе Peter Doherty and the Puta Madres. Пит и Катя официально состоят в браке с 2021-го, а в 2023-м у пары родилась дочка.
Учитывая, что режиссёркой картины выступила жена Доэрти, между камерой и главным героем нет никакого расстояния. Зачастую Пит смотрит в объектив и словно бы напрямую обращается к зрителям, а авторка показывает мужа в минуты как триумфа, так и падения. Фильм состоит из уникальных архивных дневниковых кадров с конца 1990-х по середину 2010-х, чтения стихов собственного сочинения, выступлений Пита в составе The Libertines и Babyshambles на многотысячных площадках и редкой хроники. В документальной картине нет говорящих голов, отец Доэрти появляется на экране на несколько секунд, друзья мелькают и исчезают, а многочисленные скандальные романы рок-звезды вынесены за скобки.
Повествование начинается с места в карьер: минимум предыстории, а сразу же слава и обратная сторона успеха. Де Видас не слишком-то погружается в исследование характерных черт и особенного звучания The Libertines или других проектов Пита, авторку интересуется тесная связь творчества и саморазрушения. Доэрти проживает традиционную судьбу рок-музыкантов 1960-х или 1970-х, многие из которых светили ярко, но недолго. Вокалисту The Libertines и Babyshambles поклонялись тысячи фанатов, на концерты было не достать билеты, в это же время Пит мог спокойно пропустить выступление, погрузившись в делириум, или же уснуть прямо во время интервью. В одном человеке легко уживались две личности: употреблявший амфетамин, героин, кокаин и не только наркоман и уникальный исполнитель и автор песен. Более того, в амплуа проклятого, вечно неустроенного поэта Доэрти выглядит на экране исключительно органично: в большой квартире хлам, спит исполнитель на полу, а ночами то сочиняет, то бормочет нечленораздельные звуки себе под нос.
Документальный фильм фиксирует все стадии распада и попыток возвращения музыканта на сцену: ссора с другими членами The Libertines, рехабы, тюрьма за грабежи и хранение запрещённых веществ, основание новой группы, попытки побороть пагубные пристрастия. Всё по кругу, но с заранее известным счастливым концом. В 2024-м The Libertines выпустили четвёртый альбом, добравшийся до вершины британского чарта. В итоге у де Видас получается оптимистичное кино о победе света над мраком. В картине несколько раз упоминается и мелькает Эми Уайнхаус, которая свою борьбу, увы, проиграла. Доэрти же выбраться помогли в том числе любовь и поддержка жены.
Фильм фокусируется на одной теме и странновато отсекает все лишние факты из биографии Доэрти. В то же время понять истоки наркотической зависимости Пита из картины тоже невозможно. Строгое воспитание в семье военного дано парой-тройкой штрихов, детального портрета яркой молодости тоже нет. В итоге получается весьма предсказуемая фиксация всех шагов музыканта на пути к излечению, с возвращениями зависимости, сопротивлением и движением в правильном направлении. Де Видас вроде бы ничего не скрывает и представляет сложного персонажа, но в то же время откровенной жести в кадре нет. Ломка и приступы агрессии подразумеваются, но не демонстрируются.
Пожалуй, главная проблема фильма — банальнейшая тема. Конечно, история каждого человека по-своему уникальна, но рок-музыка и приём наркотиков сосуществуют уже более полувека, так что зависимости звёзд уже давно никого не удивляют. «Питер Доэрти: Незнакомец в моей шкуре» точно будет интересен поклонникам неординарного британского исполнителя и автора песен, остальные же зрители могут получить разве что общее представление о пути центрального персонажа, прослушать несколько хитов и пожать плечами. Мы видели сотни подобных документальных фильмов о проблемных звёздах и точно столько же ещё увидим.
Смотрите фильм «Питер Доэрти: Незнакомец в моей шкуре» на Beat Film Festival.
Я смотреть вряд ли буду, но мне хочется выразить недоумение: а точно ли в формате кино на широкую аудиторию можно (и нужно!) исправлять вот этот момент:
"В то же время понять истоки наркотической зависимости Пита из картины тоже невозможно"
Даже в рамках глубокой и долгой терапевтической работы специалисты не всегда могут ответить на этот во...прос.
Ну то есть очень сложно строить однозначные взаимосвязи.
Сравнивают двух людей с одинаковым бэкграундом и темпераментом и похожей наследственностью - и при этом один стал наркоманом "с первой затяжки", а другой - всё попробовал, но не стал.
Поэтому странно , что автор рецензии придирается к док.фильму по этому поводу.
Это же не худож.кино, где можно от души напридумывать ...