Гораздо более трогательная, чем смешная, история одного импульсивного конфликта, переросшего в большую войну внутри семейства
Трагическое происшествие на вечеринке старинных друзей заставляет Фрэнсис задуматься, а так ли счастлива она в своем длительном браке? Муж Роберт давно не делает ей комплиментов, секс на стороне намного более искрист, семейная жизнь превратилась в невыносимую рутину. Посчитав момент подходящим, Фрэнсис объявляет супругу о желании с ним развестись, чем валит Роберта с ног. Еще большим обухом по голове для мужа становится новость об изменах Фрэнсис – теперь уже и сам Роберт желает порвать с неверной супругой. Так начинается длительный путь к свободе, которая в результате оказывается совсем не так желанна, как казалось еще вчера, ведь в водоворот проблем затягивает детей и родителей, знакомых и сослуживцев. Но ни одна из сторон конфликта уже не может остановиться…
Сара Джессика Паркер крайне сурово обошлась со своими поклонниками – после семи лет еженедельных доз сериала «Секс в большом городе» она вдруг резко порвала с телевидением, да и на большой экран с тех пор заглянула не больше полутора десятков раз. Что ж, разжечь аппетит фанатов Паркер сумела, но есть ли что-то такое, что она может показать вне образа Кэрри Брэдшоу, – ответ на это должен был дать мини-сериал канала НВО «Развод», десять коротких серий драматической истории разрыва двух немолодых супругов.
Нужно признать, «Развод» получился максимально далеким от «Секса», а Фрэнсис – едва ли не полная противоположность Кэрри, и это, пожалуй, одна из главных привлекательных черт сериала. Как минимум такая «игра в антиподов» развлекает. Но еще более интересным оказалось то, как тщательно сценаристы подошли к банальному, казалось бы, вопросу расторжения брака. Ведь дьявол, как известно, кроется в деталях, а уж сколькими мелочами, пунктиками и нюансами завалена подготовка к заветной процедуре, ее воплощение и последствия развода – узнаешь и десять раз передумаешь жениться.
Завязка сериала строится именно на импульсивности решений – ведь так просто заявить супругу: «Давай разводиться. Все равно я сплю с другим», – и как трудно потом осмыслить сказанное и перейти от слов к делу. Фрэнсис и Роберт в каждом эпизоде сталкиваются с новой проблемой, шар конфликта растет: нужно сообщить о решении детям, а потом родителям, а затем знакомым, а еще на работе и так далее. А нужно ли нанимать адвокатов? А как делить имущество? Мало текущих проблем, так еще всплывают скелеты прошлого, а на перспективном будущем ставятся жирные кресты – развод превращает жизнь семьи в череду болезненных ударов.
Любопытно, как сценаристы и автор идеи шоу Шерон Хорган распределяют «роли» в бракоразводном процессе: Фрэнсис здесь выпадает доля быстро вспыхивающей, но благоразумной дамы, способной на компромисс и уступки, Роберт же похож на толстокожего носорога, который зацикливается на «чертовом французе-прелюбодее» и готов снести все на своем пути после такой обиды. Персонажи вообще получились довольно живыми – несмотря на все глупости, которые они совершают, понять можно обоих, выбрать сторону баррикад зрителю будет очень непросто.
А вот что несколько портит шоу, так это неуклюжие попытки сделать его смешным. Разумеется, «Развод» – это трагикомедия, поэтому у вас не получится не улыбнуться при виде усов Томаса Хейдена Черча, в эпизоде разговора через входную дверь или в сцене последнего посещения Робертом туалета. Но порой сериал впадает в откровенную балаганщину, особенно это касается всех занятых в сюжете адвокатов. Похоже, Хорган юристы сильно насолили, раз она решила сделать из них бестолочь, маразматика, плейбоя и сучку. Чуть менее фальшиво, но недостаточно достоверно выглядит и пара Ник и Диана – их перепады настроения несколько портят общую тревожную тональность фильма.
Впрочем, претензии здесь могут быть только к сценаристам и постановщику, актеры отрабатывают свои образы на все сто процентов, даже те, кому доводится появиться в кадре всего раз или два. Каждый персонаж по-своему уникален, каждый объемен и жив – за такими приятно следить. А следить вам обязательно захочется, если вы сумеете перешагнуть за порог двух первых эмоциональных эпизодов. Разумеется, все вопросы за пять часов общего хронометража герои не решили, и новый сезон уже анонсирован. Это значит, что кое-кому из нас стоит повременить со своим разрывом. Лучше посмотреть, как оно там дальше-то будет.