В качестве вступления можно смело процитировать слова из тизера «Неудержимых 2»: «Во времена, когда в Америке забыли, как делать настоящие экшн-фильмы, когда компьютерная графика заменила всех и вся, когда место коммандос с обнаженными торсами заняли мужчины в трико, жанр американского экшна определенно мертв… ХРЕН ТАМ!» Настоящие мужики с большими пушками всегда будут жить на киноэкране!
Беспрецедентное скопление тестостерона на большом экране: Рэнди Кутюр, Терри Крюз, Лиам Хемсворт, Джет Ли, Дольф Лундгрен, Чак Норрис, Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтэм, Жан-Клод Ван Дамм, Брюс Уиллис.
«Как все эти имена поместились на постере? Ладно имена, как на постере нашлось место для всех этих широких лиц?» – задается вполне уместным вопросом Мэтт Глэсби (Matt Glasby/Total Film).
Если рецензент журнала Total Film удивляется количеству героев во второй части, то что же будет в третьей?!
«Мы обратились к Клинту Иствуду с предложением стать одним из наших парней, у нас для него есть подходящий персонаж, – сказал продюсер »Неудержимых« Ави Лернер в интервью все тому же Total Film. – Также ведем переговоры с Харрисоном Фордом. И еще хотим привлечь Уэсли Снайпса, когда его выпустят из тюрьмы. Кроме того, у нас появится Николас Кейдж, и мы вернем Мики Рурка, если будет хорошо себя вести. Я люблю Мики. И, конечно, все, кто у нас сейчас на борту, тоже вернутся».
Что ж, мы, конечно, любим всех этих актеров старой закалки, но не перегибают ли палку Сталлоне, Лернер и прочая банда? Первый фильм полюбился зрителям и собрал неплохую кассу, но был разгромлен большинством критиков и даже «удостоился» номинации на Золотую малину. Второй фильм собрал еще больше олдскульных героев боевиков и вызвал еще большее смятение у критиков: ругать гвардию во главе со Сталлоне и Шварценеггером как-то даже жаль, но разочарование превысило все допустимые пределы.
«Второй заход суперфраншизы Слая Сталлоне и Ави Лернера – колоссально глупая поблажка для икон боевиков, нацеленная на аудиторию оглядывающихся назад любителей ностальгии», – пишет Джон Сэмли (John Semley/Slant Magazine).
«Сиквел к фильму Сильвестра Сталлоне 2010 года – это, возможно, самый кровавый, самый крупный и самый тупой фильм с тех пор, как за камеру встал Майкл Бэй», – безжалостно критикует «Неудержимых» Маршалл Файн (Marshall Fine/The Huffington Post).
«Огромное, раздувшееся негодование», – краток в своем вердикте Ник де Семлин (Nick de Semlyen/Empire).
Отрицательные отзывы не должны удивлять, ведь такое скопление стариков волей-неволей воспринимается как комедия… а трейлеры и рекламная кампания лишь усилили это впечатление. На одного только Чака Норриса, покорившего интернет одним ударом с разворота, сложно смотреть без улыбки. Может быть, стоило выпустить Норриса против армии врагов без всякого прикрытия? Такой фильм точно имел бы успех; если не фильм, то видеоигра точно.
Кстати о видеоигре, работу Ubisoft осыпали теми же нелестными эпитетами, что и фильм: «ничего особенного (IGN), мягко говоря, посредственная игра (Canadian Online Gamer), слепленная из того, что было, пустышка, в которою никому не стоит играть (iant BombG)».
Премьера «Неудержимых 2» в России состоялась 16 августа.
Ремейк блокбастера 1995 года с Сильвестром Сталлоне в главной роли по мотивам комикса британского AD Comic. На дворе далекое от совершенства будущее, весь город сидит на сильнодействующем наркотике, всеми делами заправляет лишь одна женщина, подмявшая под себя сотню другую головорезов, преступность выросла настолько, что город патрулируют слуги правосудия, которые могут вершить суд прямо на месте. Один из таких слуг – Дредд, судья, присяжный и палач.
В наши дни к ремейкам относятся с большой долей скепсиса, и как только кто-то берется заново снимать уже всем знакомый сюжет, СМИ заводят песню о кризисе кинематографа, бедности сценариев, и фильм заранее хоронят. Так было и с «Судьей Дреддом», тем более что имеющийся видеоматериал не поражал воображения. Как бы то ни было, «Дредд 3D» сумел поразить критиков.
«Дредд» – кровавое веселье. Карл Урбан на протяжении всего фильма скрывает свою привлекательную физиономию под шлемом и устрашающим, хриплым голосом отпускает грехи. «Судья Дредд» представляет собой уйму превосходного экшна и несколько самых оригинальных убийств за последние годы. Смерти здесь получились просто до невероятности крутыми, тут мы имеем дело с таким типом насилия, который непринужденно приводит в восторг аудиторию«, – сыпет комплиментами Мэридит Бордерс (Meredith Borders/Badass Digest).
»Ожидая выхода новой интерпретации Дредда, мы многого боялись, – пишет Крис Хьюитт (Chris Hewitt/Empire). – Но это достойная работа над персонажем, да и подбородок Урбана просто впечатляет«.
»Насыщенный экшн и насилие заставят вас прильнуть к экрану. Судья Дредд вернулся, и он, черт возьми, покажет, кто здесь закон«, – проникся атмосферой фильма Грэм Мэлин (Graham Malin/Movie Buzzers).
Просмотрев все трейлеры, любители кино, критики и деятели киноиндустрии кинулись обвинять сценаристов и Пита Трэвиса в том, что они скопировали «Рейд»: высотное здание без входов и выходов, в котором служащие спецслужб воюют с целой армией подонков. Спешим заверить, что »Дредд 3D« не является копией »Рейда«. Безусловно, общие черты найдутся, но при написании своих рецензий критики гораздо чаще вспоминали «Адреналин» и «Убить Билла».
Правосудие от »Судьи Дредда 3D« свершится в российских кинотеатрах 20 сентября.
Они – лучшие копы Лос-Анджелеса. Бесстрашные и везучие напарники стали друг другу как братья. Однажды парни залезли в самое логово преступного мира города, по-глупому подставились и сами стали мишенью.
»Патруль« – безусловно, кино с мужским характером, но в один ряд с »Судьей Дреддом« и »Неудержимыми« его поставить сложно. »Патруль« – третий фильм сценариста «Тренировочного дня» Дэвида Эйера. Эйер упорно не хочет отходить от любимой тематики, он плотно засел на улицах и пишет об отважных копах, которые платят неподъемную цену, борясь с преступностью.
Эйер попытался максимально приблизить происходящее к реальности. Он отправил Джилленхола и Пенью тренироваться с настоящими копами, заставлял оператора бегать с камерой в руках за актерами, снимал стрельбу от первого лица и даже пользовался камерой в мобильном телефоне.
»Головы, пули, кровь и адреналин«, – кратко описывает содержимое трейлера сайт BeyondHollywood.com.
Крэйг Дитц (Craig Ditz/Get The Big Picture) дал куда более развернутый совет: »Если вы интересовались, не выходит ли какой-нибудь реалистичной драмы с хип-хоп саундтреком об офицерах полиции из Лос-Анджелеса, оружии и бандах, то возьмите на заметку «Патруль». Джилленхол снова вошел в режим морпеха, а Майкл Пенья демонстрирует то, что всем так понравилось в сериале «На дне».
«Выглядит все довольно напряженно и интригующе, – пишет Алекс Билингтон (Alex Bilington/FirstShowing.net). – Но я беспокоюсь об Эйере. Иногда его фильмы суховаты, тем не менее, в них, по крайней мере, есть какая-никакая история».
В начале сентября «Патруль» покажут жюри кинофестиваля в Торонто, до России инди-драма с элементами экшна дойдет 20 сентября.