Чтобы от сиквела "Девять ярдов" ждать сильных впечатлений, надо ничего не помнить про оригинал, а тогда вообще ходить не стоит. Но на сиквеле еще сменились режиссер и сценарист, ими стали соответственно Хауард Дойч и Джордж Галло, что дружно привело к практически полному отсутствию сценария и режиссуры...
Чтобы от сиквела "Девять ярдов" ждать сильных впечатлений, надо ничего не помнить про оригинал, а тогда вообще ходить не стоит. Но на сиквеле еще сменились режиссер и сценарист, ими стали соответственно Хауард Дойч и Джордж Галло, что дружно привело к практически полному отсутствию сценария и режиссуры. Все куда-то бегут и ищут похищенную жену дантиста, которая является бывшей женой киллера, который считается мертвым, а сам ушел на покой и воспитывает киллершу из следующей жены, у которой с дантистом – свои отношения. От Иллинойса до Беверли-Хиллз, оттуда до Мексики и обратно, с роскошными автомобилями, виллами, апартаментами, с мексиканской экзотикой, парой грязных мотелей, дюжиной гангстеров-олигофренов и кучей перестрелок. При этом на самом деле беременную жену никто не похищал, о чем только дантист не знает. Зачем это надо, в конце комедии объяснят, но с тем же успехом могли обойтись, интереса к сюжету оно уже не прибавит.
Тем не менее, для тех, кто помнит оригинал и к отсутствию режиссера со сценаристом относится снисходительно, в "Девяти ярдах 2" сохранилась игривая, легкая атмосфера, туповатый, но обильный юмор и то главное, на чем оригинал сделал свои 57 миллионов. Брюс Уиллис во всех возможных видах. Конечно, его партнеры Мэттью Перри, Аманда Пит и Наташа Хенстридж тоже получили бенефисные выходы, квартет вполне достойный, но у них у всех харизмы меньше. Поэтому все равно они, как и гангстеры разных калибров, лишь подыгрывают неподражаемому Уиллису, который всей этой ерунде придал хоть какой-то смысл. То есть, разумеется, в целом вся ерунда не выходит за рамки отечественных антреприз, когда берется какая-нибудь дешевая комедия, и четыре-пять популярных в былом советских народных артистов прочесывают с ней всю среднюю полосу, Урал, Сибирь, Дальний Восток. Но неподражаемый Брюс сумел сквозь дешевую комедию донести свой собственный месседж, он даже любопытен из нынешней жизни звезд. Что-то типа "Ну, не хочу я больше артиста изображать. Не могу больше. Почему киллеру можно на пенсию в сорок лет, а мне нельзя? Что ли я виноват, что не пошел в балет, где пенсия в этом возрасте? А будете приставать, я вам в следующий раз Спящую красавицу сыграю. На пуантах".
Он появляется в фартуке и косынке, не скрывающей сальные блондинистые патлы, с пылесосом в руках и любовью к родному курятнику. Всем курам, бродящим по роскошной вилле, где Брюс сам готовит, стирает и убирает и особенно увлекается приготовлением экзотических соусов из кинзы, он дал вполне человеческие имена, каждую знает в лицо и будет рыдать, когда одну из них задавят. Он вообще теперь часто будет рыдать – у киллера в отставке это такая реакция на счастье. Потом Брюсу побреют голову и наденут соломенную шляпку, еще более идиотскую, но главное все же – один плакатный, рекламно-роликовый кадр. К Мэттью Перри подходят огромные розовые пушистые тапочки в форме зайчиков, причем с ушками. Выше тапочек – волосатые ноги в шортах, к ноге прижата винтовка. В руках – задавленная кура, на глазах – слезы. И ответ на крик Мэттью: "Не стреляй, это ж я…". "Я знаю", – говорит Уиллис, совершенно трэшевый, издевательский монумент самому себе. Дальше, надо сказать, нам его еще и голого покажут, и тоже специально. Сорок-сорок, пятьдесят через полгода, но такая крепкая задница и такая мускулатура под таким идеальным загаром и с такой гладкой физиономией – это ж просто мечта нимфетки. Всю дорогу при этом будут намеки на импотенцию и на голубизну. Это ж опять же, чтобы мужик сам себе такое насочинял…
А то, что веселая компания все сама себе насочиняла, расслабилась, прошвырнулась до Мексики и обратно, срубила бабок и никакого неудовольствия ни минуты не терпела, после фильма несомненно.
Для Уиллиса, Перри, Хенстридж и Пит "Девять ярдов 2" – явно непотерянное время. Можно полтора часа порадоваться за них.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.