![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Юмор авторов "Глубины" - в провокации: будет местами страшно -- а местами еще страшнее, но после кино публика разделится. Одни скроют, что ни черта не поняли, другие -- что именно стало понятно. В этой провокации -- юмор авторов "Глубины". Как образчик крепкого профессионализма, когда появляется уверенность в себе и небоязнь нештатных ситуаций, фильм чуть выходит за рамки жанра. Это когда вроде королевская печать, а ей, оказывается, можно еще и орехи колоть. В обычных мистических триллерах такого "чуть" вечно не хватает, но на "Глубине" работала пара многостаночников. Режиссер (в прошлом сценарист) Дэвид Туи ("Прибытие", "Черная дыра") и сценарист (в прошлом режиссер) Даррен Аронофски ("Реквием по мечте").
Юмор авторов "Глубины" - в провокации: будет местами страшно – а местами еще страшнее, но после кино публика разделится. Одни скроют, что ни черта не поняли, другие – что именно стало понятно. В этой провокации – юмор авторов "Глубины". Как образчик крепкого профессионализма, когда появляется уверенность в себе и небоязнь нештатных ситуаций, фильм чуть выходит за рамки жанра. Это когда вроде королевская печать, а ей, оказывается, можно еще и орехи колоть. В обычных мистических триллерах такого "чуть" вечно не хватает, но на "Глубине" работала пара многостаночников. Режиссер (в прошлом сценарист) Дэвид Туи ("Прибытие", "Черная дыра") и сценарист (в прошлом режиссер) Даррен Аронофски ("Реквием по мечте").
Они чуют кино, как запах жареного, и смастерили безупречно кинематографичную безделушку.
Баба возмущена, но это лишь начало. Сама она – медсестра с британского плавучего госпиталя, торпедированного вражеской подлодкой с одной странностью: в британца пустили только одну торпеду. Так не полагается, штурман-интеллигент в легком недоумении, старпом-жизнелюб (Холт МакКэллэни) его грубо посылает, а тут еще капитан проговаривается бабе, что он вовсе не капитан. Это он до сих пор был старпомом, но когда несколько дней назад они торпедировали очередной вражеский крейсер, настоящий капитан случайно утонул. И этого мало. Теперь, после глубинных бомб лодка не может всплыть, а без всплытия не дотянет до приписного порта в Коннектикуте. А на ней начинает ломаться все подряд, от компаса до турбины, и как бы неслучайно. Все время слышны шорохи и лязги, кто-то будто бы бегает за обшивкой, и в зеркале из темноты возникает лицо скелета.
Игра была в другом – в метафоре определенной жизненной ситуации. Просто метафора не тупая, типа "мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега", а актуальная, с учетом разных юнгов, фроммов и адлеров. Ситуация же касается абстрактной расплаты за подлость. Давно известно, что каждая подлость в принципе – маленькое самоубийство. "Глубина" показала интересную вещь: каждый подлец знает, что для него все кончено, что все равно придется платить, но даже бессознательно он всегда тянет время, чтобы платить не одному. Его задача – утянуть за собой как можно больше людей: если не всех вообще, то хотя бы всех свидетелей. Так что смысл его жизни – не в том, чтобы делать подлости самому, а в том, чтобы другие тоже за них платили.