Мишель, как вас вообще занесло в постановщики фильма по комиксу?
МГ: Ну, не столько по комиксу, сколько по радио-шоу. Наш фильм от стилистики комикса ушел далеко. Если вы сравните картину с образцами жанра, вы сразу поймете о чем я говорю. У нас намеренно отсутствует вся эта привычная любому гику супергеройская атрибутика. В принципе все эти костюмы, маски и прочий камуфляж – мне это не очень близко. На мой взгляд, люди должны быть теми, кем они являются на самом деле.
В чем отличие съемок 2D фильма от 3D?
МГ: Мы снимали в 2D.
СР: В 3D мы снимали лишь малую часть эпизодов.
МГ: Остальные мы переконвертировали уже после того, как съемочный процесс закончился. Снимать в 3D не так весело, как в 2D – есть стена, есть актеры и все. Помню, мы размышляли с Сетом, какую сцену было бы действительно здорово изначально сделать в 3D, но потом Сет говорил, что он бы этого все-таки делать не стал.
Сет, расскажите, каково это – писать сценарий с кем-то в паре?
СР: Больше всего это похоже на брак. В процессе работы с соавтором у вас неизбежно возникают своеобразные отношения. Поскольку сценаристы – люди, увлеченные своим делом, самое главное в этом деле – не разругаться. Для этого у вас должны быть хорошо развиты коммуникативные навыки. Я за свою жизнь поработал с разными людьми, но лучшем, чем с Ивэном Голдбергом, мне больше не с кем не писалось. Мы с ним сотрудничаем в тандеме с подросткового возраста – лет этак с двенадцати, наверное. Сейчас наши «отношения» находятся на своем пике.
Сет, вы так заметно похудели. Это для себя вы сделали или же для роли?
СР: Разумеется, для роли. На тот момент я был слишком жирным для супергероя. Но с тех пор, как мы отсняли фильм, прошло больше года, а я все еще худой. Похудел же я с той лишь целью, чтобы юмор в фильме был не физический, а исключительно эмоциональный.
МГ: Я тебя даже в какой-то момент упрекнул – чувак, не превращайся в худышку. Хотя боссы из Sony этому были только рады.
СР: При этом «Шершень» – уже не первое кино в моей фильмографии, где я худой.
Сет, расскажите про супермобиль Зеленого Шершня? Круто на таком кататься?
СР: Мне даже больше нравится не его внешний вид, а ощущение подлинности, которое возникает во время просмотра фильма – этим парням действительно было под силу его изобрести. Это выгодно отличает «Шершня» от какого-нибудь «Железного человека», в котором зритель предельно точно осознает, что костюм Тони Старка пока никому не под силу сделать. А вот пушки и броню на тачку установить не так сложно. «Черную красавицу» легко себе представить в городском потоке машин.
А кому пришла идея в голову включить в саундтрек песню «Gangsta's Paradise»?
СР: Если быть честным, моя. Мы когда снимали, думали, что за чушь. На кой черт мы это делаем? Но оказалось, что ничего – забавно. И так было постоянно – кто-то придумывал что-то, все сомневались, а потом оказывалось круто.
МГ: Да, было весело. Я вообще обожаю работать с теми актерами, у которых собственное видение будущего фильма. Они со мной им делятся, и мы вносим изменения по ходу съемок, таким образом обогащая первоначальный замысел. Сет из таких. Он всегда что-нибудь такое выдает, что все писаются от смеха. Джей Чоу тоже нередко что-нибудь отмачивал забавное. И мне кажется, что из таких вот импровизаций отчасти и рождается комедия.
Мишель, вы свои фильмы часто пересматриваете?
МГ: Приходится иногда.
СР: Только этим и занимается. (Смеется)
МГ: Это неизбежно. Когда я включаю телевизор, там все время крутят что-нибудь из моего репертуара. Но я не очень это люблю. Вот «Вечное сияние чистого разума» /Eternal Sunshine of the Spotless Mind/ (2004) мне сейчас кажется чересчур претенциозным. (Смеется)
СР: Нет! (Смеется)
МГ: Сейчас бы я ничего подобного не снял.
Кристоф Вальц и Кэмерон Диаз
КВ: Кэмерон, каково тебе было сниматься у Мишеля? (Смеется)
КД: Мне очень понравилось. А тебе? (Оба смеются)
КВ: И мне!
Кристоф, у вас это первая роль героя комикса?
КВ: Абсолютно. Ранее мне ничего подобного не предлагали. Потом, вселенная комиксов – она мне в принципе не очень близка. То есть я не читал комиксов, когда был маленьким, да и впоследствии как-то обходил их стороной. Но в итоге мне очень понравилось.
После «Оскара» за «Бесславных ублюдков» пошли ли у вас дела в гору?
КВ: Не то слово. Все изменилось. Смотрите, теперь я с Кэмерон. И мы с ней вместе уже все Европу объехали, о чем мне раньше даже не мечталось. (Они в шутку обнимаются и смеются)
Кэмерон, вы так невозмутимо терпите в кадре выходки героя Сета Рогена.
КД: Знаете, когда имеешь дело с идиотами, иногда бывает очень сложно оставаться толерантной все время. Но у моей героини Ленор ловко получается отбивать любые нападки Бритта – особенно сексуального характера. Короче, у нее неплохо выходит управляться с его раздувшимся эго. Она очень деликатная барышня. К сожалению, в жизни всегда быть такой сдержанной невозможно.
Кристоф, не было ли у вас во время съемок сложностей с произношением фамилии Чуднофски?
КВ: Ну, это не так сложно на самом деле. Потребовалось всего немного практики и вуаля – Чуднофски.
Зато, наверное, было гораздо сложнее с двуствольным пистолетом?
КВ: Тут вы правы. Он помимо всего прочего был жутко тяжелый. Уже не помню, но килограмм 10-12 он точно весил. Крутая, в общем, штука!
КД: Вау. Я не знала.
То есть у вас там большая часть сцен с ним на компьютере нарисована?
КВ: Вообще-то нет. В фильме не так много спецэффектов использовано, как может показаться. Все, что вы видите, сделано руками.
Кэмерон, вы проходили для роли какую-нибудь особую физическую подготовку?
КД: Это вы про финальный эпизод, в котором Ленор дубасит Брита? Язык не поворачивается его даже дракой назвать? В общем, необходимости не было – моя физическая подготовка гораздо лучшей той, что требовалось для роли. И все благодаря дилогии «Ангелы Чарли».
А что вам больше всего не нравится в работе актрисой?
КД: В том-то и дело, что мне абсолютно все нравится. То есть я искренне не вижу плохих сторон. Я постоянно думаю, что моя работа – самая лучшая в мире. И почему же мне не быть благодарной за такую возможность, которую мне оказали свыше. У меня и у моих близких друзей и родственников по этой причине такая фантастическая жизнь, что грех жаловаться.
Ивэн Голдберг
Это вы пришли к студии с «Шершнем» или она к вам?
Мы с Сетом очень любим комедии, но экшн – не меньше. Нил Х. Мориц, продюсер фильма, сотрудничал с Ори Мармур, который ему нас и посоветовал. Вместе они пришли к нам на съемочную площадку «Ананасового экспресса» и сделали предложение. И мы, конечно, согласились, поскольку давно мечтали сделать высокобюджетное кино про супергероев.
А кому пришла в голову идея позвать Мишеля Гондри? И почему из проекта выбыл Стивен Чоу, который был изначально приглашен в качестве режиссера?
Чоу еще должен был сыграть роль Като, но мы никак не могли найти с ним общего языка. Поэтому когда он уже был заменен на Гондри, мы все-таки надеялись, что он хотя бы Като исполнил. Но у него был иной подход к материалу, и мы с ним окончательно расстались. А вот Гондри ради того, чтобы снимать фильм, согласился специально переехать жить в Америку. Ему этот проект действительно дорог. Например, особый стиль, в котором дерется Като – его идея. Мы с ним сразу сработались.
Вы уже столько лет работаете в соавторстве с Сэтом Рогеном. Расскажите, как вы до сих пор с ним не убили друг друга?
В начале мы с ним и правда много конфликтовали: то он какой-нибудь глупый звук издавал во время рабочего процесса, то я. Кончалось же все обычно взаимным шиканьем и просьбой заткнуться. Но мы притерлись – с восемнадцати-то лет. Теперь если у нас возникают какие-то разногласия, мы просим разрешить их наших помощников. Главное между нами отличие в том, что у него лучше всего получается концентрироваться на какой-нибудь одной штуке, а у меня – на всей картине в совокупности. А вот в самом начале у Сета больше получалось юморить, а у меня – писать. Теперь мы оба во всем поднаторели.
Оригинальный телевизионный сериал с Брюсом Ли вы видели?
В детстве его смотрел. А вот радио-шоу я не слушал, так же как и не читал комикса. Сериал мне до сих пор нравится. Ли классный парень.
Вы пока работали над сценарием «Шершня», успели параллельно сочинить эпизод для «Симпсонов». Сложно было совмещать?
Очень. Постоянно ни на что не хватало времени. С другой стороны написать сценарий к «Симпсонам» я мечтал едва ли не с детства. Так что ничего более веселого я в жизни еще не делал. Тем более в анимации можно себе позволить воплотить в жизнь любое безумство и никто тебе ничего потом не скажет.
Сиквел планируете?
От сборов зависит. Я-то с радостью готов настрогать с десяток продолжений. Мне нравится эта история.