Мрачная драма о сомнении в существовании Бога смешана в «Проповеднике» с ураганным экшеном – это ли не ловкий способ собрать у экрана самых разных зрителей и никого не оставить разочарованным?
Мрачная драма о сомнении в существовании Бога смешана в «Проповеднике» с ураганным экшеном – это ли не ловкий способ собрать у экрана самых разных зрителей и никого не оставить разочарованным?
Землю охватил очередной кризис веры – там, где закон безмолвствовал, оставалась какая-то надежда на высшую справедливость, но теперь и она утрачена. А когда люди не могут сами устроить свое общество, в дело приходится вступать существам сверхъестественным. Одно подобное – порождение Света и Тьмы по имени Генезис – вселилось в тело скверного священника, но неплохого парня, где-то в глубинке Техаса. Отныне пастырь Джесси Кастер может как творить добро, так и уничтожить мир охватившей его силой, но Джесси твердо решает исправить мир вокруг себя. Вместе с боевитой подружкой Тюлип и вампиром-сквернословом Кэссиди Джесси отправится проповедовать, и не дай вам бог встать на его пути…
Соблазн открыть на телевидении новую страницу с шоу, которое будет одновременно и залихватски энергичным, и глубоко драматичным, охватывает сегодня, кажется, любого мало-мальски творческого человека в Голливуде. Сериалы со сверхъестественным и даже местами эзотерическим или, наоборот, околорелигиозным сюжетом растут как грибы после дождя, но вот ухватиться за что-то и назвать это действительно значимым удается редко – большинство идей выдыхаются еще на пилоте. Что может оживить болото телеэфира и заставить зрителей нервно потирать руки в предвкушении? Сочетание трех важных компонентов, которые как раз и смешались в новом «Проповеднике».
Первое, что нужно знать о «Проповеднике», – это то, что сериал поставлен по мотивам комикса знаменитой компании DC. Нет, титульный пастырь не входит в пантеон супергероев, так или иначе вписанных во вселенную Лиги справедливости, у Джесси Кастера свой мир, и он в нем стал главным. Комикс «Проповедник» от Vertigo – чтиво мрачное, злое и исполненное черного юмора, сравнивать его в жестокости, кровавости и «нелюбви» к своим персонажам авторов лучше всего с широко известными «Ходячими мертвецами». С графическими работами Киркмана «Проповедника» связывает и еще одна нить – за экранизацию взялся канал AMC, тот самый, который уже несколько лет гоняет Рика Граймса и компанию по охваченной зомби-апокалипсисом Америке. И тут мы тоже можем быть спокойны за качество. А вот третий ингредиент – добавка совершенно неявная и абсолютно непредсказуемая. Продюсерами «Проповедника» выступили Сет Роген и Эван Голдберг – люди, от которых скорее ждешь бездны юмора не самой большой глубины в стиле «Апокалипсиса по-голливудски» или «Интервью».
Впрочем, последние оказались в «Проповеднике» очень кстати – легкость, с которой принимается зрителем пилот нового сериала, кажется, привнесена именно ими. Да, герои порой скверно шутят, да, ругани в шоу через край, да, совершенно очевидно потребительское и не слишком серьезное отношение авторов к вере, но в данном случае это скорее плюс. Зато «Проповедник» не тормозит ни минуты, даже в моменты повторяющихся флешбэков. Зато пилот дарит сразу три шикарные экшен-сцены, которые хочется пересмотреть сразу поле окончания серии. Зато час просмотра настраивает на нужный лад, и сюжетные крючки крепко цепляются за что-то внутри – и это нутро требует продолжения.
После пилота сложно сказать, насколько авторам удастся поддерживать взятый темп, обычно так или иначе все даже самые лучшие сериалы переживают взлеты и пике. Пока все выглядит дерзко, вызывающе, нагло и по-хорошему «чудовищно» – драки, алкоголь, сигареты, сквернословие, секс и кровь на экране замешаны столь густо, что даже на меньшем адреналине продолжение шоу не должно разочаровать. И в том, что «бензина» или, если хотите, «богохульств» хватит на заявленные 10 эпизодов, сомневаться не приходится.
Как нет ни малейших сомнений и в том, что зрителей продолжат радовать актеры, заявленные в ролях ведущих персонажей. Доминик Купер уже успел закрепить за собой образ этакого обаятельного негодяя, как мало кто, он подходит на роль мнительного, но старающегося держаться морали Джесси, приятно видеть его и преобразившимся, есть в глазах Купера бесовщинка, есть. Ловко «переоделась» для «Проповедника» Рут Негга, обычно прячущаяся на втором и третьем плане. Теперь от ее героини так просто не отделаться, она целое подразделение спецназа пустит на фарш с помощью самогона и игрушечных солдатиков. А уж как управляется со своим героем Джозеф Гилган – просто загляденье. Болтливый и циничный демон – вовсе не новинка на экранах, но Кэссиди такой один, он и дерется отменно, и летает, хоть и не слишком уверенно, и коров ест, и, разумеется, каждый свой шаг подчеркивает нескончаемым потоком ехидств и саркастических заметок.
Пожалуй, на фоне «Оставленных», «Константина», «Люцифера» и прочих околорелигиозных телешоу последних лет «Проповедник» выглядит наиболее эффектно. Он все в тех же черных одеждах, он пока не расстался с воротничком служителя церкви, но внутренний огонь уже зажжен. Ждем взрыва тысяч фейерверков.