Практически вся команда "Мстителей" (не было разве что Капитана Америки) приехала в Москву. Ну и мы, бегая из комнаты в комнату, более или менее со всеми пообщались. Первый в серии -- Роберт Дауни-младший.
Каждый раз, когда вы появляетесь в фильме, вы мгновенно становитесь центром внимания, никого больше просто не видно и не слышно. Как вам это вообще сходит с рук?
Ну, в детстве все внимание доставалось моей сестре, и я просто не могу больше допустить ничего подобного. Не знаю, вообще сама роль такая. Благослови Бог Стэна Ли за то, что придумал Тони Старка. А еще знаете, что любопытно? Стэн рассказывал мне, что получает гораздо больше писем от женщин про «Железного человека», чем про всех остальных супергероев вместе взятых. Ну, потому что он с одной стороны немножко плейбой, а с другой, в груди у него – рана. Ну, вы понимаете. Ему пришлось извлечь важный урок, но с тех пор он навсегда покалечен. Такой парень с изъяном, но при этом обаятельный, умничать любит. И вот все эти женщины пишут Стэну: "О, если бы я только могла быть Пеппер Потс! Я бы ему помогала, и ему не пришлось бы постоянно носить костюм…" И так далее (смеется).
А вас вообще рост технологий не пугает немножко? Когда почти все снимается на хромакее?
Когда в результате все получается хорошо, нет, не пугает. Но это вопрос доверия. Ты же на фоне зеленого экрана притворяешься, и не знаешь, насколько удачными в итоге будут спецэффекты. Так что очень важно, чтобы люди, которые занимаются графикой, относились к этому так же серьезно. Ничего хуже, чем кино с плохими спецэффектами, быть вообще не может. Когда смотришь и думаешь: "Окей, это выглядит, как утренняя телепередача для детей. Что за помойка?" Радует, что к "Мстителям" это не относится.
А вы вообще эти комиксы правда любите?
Ну да, они мне нравятся. Хотите верьте, хотите не верьте, но современные переиздания "Железного человека" и "Мстителей" правда очень вдохновляют. Понимаете, художники проводят годы, думая о десяти страницах с картинками. Они решают, как этот кадр будет выглядеть круче всего: поток энергии, бьющий из костюма, или что-то еще.
Религия и наука в мире "Мстителей" каким-то образом сосуществуют, вы что об этом думаете?
Я думаю, что одно объясняет другое. Вот даже здесь, в этой комнате, от образа на стене исходит энергия (в гостиничном номере на стене – изображение Казанской Богоматери с младенцем). Так же с людьми, если у человека нет морального стержня, он разве может излучать вот такой свет? Я думаю, что принципы духовности глубоко связаны и с наукой, и с религией. Мы живем в такое интересное время, нам всем вместе приходится проходить через этот кризис, конфликт науки и религии.
Что у вас с
У нас замечательный режиссер, Дэвид Добкин (он еще снимал «Незваных гостей»), идея принадлежит ему. Сначала мы пришли к сценаристу Дэвиду Сайдлеру, который тогда только что получил "Оскар" за «Король говорит», и не очень понимал, что он делает. Ну и мы сказали: "Стой-стой-стой, мы, пожалуй, найдем кого-то еще" и наняли Билла Дьюбука. Но это всегда так, когда разрабатывается сценарий. На каждый проект тратится просто тысяча лет! Все дико медленно происходит. Поэтому иногда вдруг, если все случается быстро, я страшно радуюсь. Например, так было с Тоддом Филипсом, когда мы с Заком Галифианакисом снимались у него в фильме «Впритык». Там была простая идея, потом мы работали над сценарием, потом быстро все сняли, и меня все спрашивали: "Тебе понравилось так работать?" Да я просто в восторге! Потому что иногда к моменту, когда проект наконец закончен и тебя радостно спрашивают о нем, ты уже шипишь: "Да он мне всю душу вынул…"
А правда, что третьего "Железного человека" будут снимать в Китае?
Я тут вчера ночью скайплюсь с женой. Типа "Покажи мне ребенка, ой, какой он милый… А покажи мне кошечек, ой какие они хорошие… А теперь я покажу тебе свой номер…" И тут она мне говорит: "В Интернете написано, что "Железного человека 3" будут снимать в Китае!" А я отвечаю: "Да???"
То есть это неправда?
Наверное, что-то мы будем там снимать, вряд ли студия выдала бы такую информацию, если бы мы вообще ничего там снимать не собирались. Я бы с удовольствием там поработал. Как и в России, кстати. Мне нравится работать в разных местах, встречать новых людей. Я даже сейчас смотрю на вас, журналистов, и думаю: "Ух ты, какие интересные лица, интересные культурные и национальные особенности. Мужчины выглядят неглупыми и крутыми, девушки очень хорошенькие и необычные…" Россия, классно! Так что я открыт ко всему новому.
На вас отец сильно повлиял?
Я постоянно чему-то учусь у него. Он принадлежит к поколению художников, для которых эксперимент и творческая независимость были не пустым звуком. Если он мне что-то и передал, то это дух творческой независимости, импровизационный подход к работе. Я и на блокбастерах так работаю. Хочется верить, что это делает их немножко лучше.
Интервью с остальными "мстителями", посетившими Москву, появятся на Film.ru в ближайшее время. В качестве бонса предлагаем вашему вниманию несколько кадров с московской пресс-конференции и премьеры "Мстителей".