Оригинальная PlayStation 5 вышла на прилавки ровно четыре года назад и мгновенно очаровала игроков своим геймпадом, стильным интерфейсом и молниеносными загрузками. Радость, однако, продлилась недолго: по окончании переходного периода выяснилось, что новое железо не вытягивает некстген-проекты без компромиссов, и дальше становилось лишь хуже. К выходу PlayStation 5 Pro рассказываем вам об известных играх, которые плохо выглядят и работают на стандартной приставке, но значительно преобразятся после апгрейда.
Black Myth: Wukong — один из главных хитов и сюрпризов 2024 года, чья история успеха схожа с триумфом отечественной Atomic Heart. Вчерашние новички из Game Science не только довели амбициозный долгострой до конца, но и утерли нос скептикам, предполагавшим, что у студии нет на руках ничего кроме технической демоверсии. Black Myth: Wukong представляет собой крепкий образец жанра souls-like, который не раздвигает границы направления, но впечатляет своим художественным стилем и этнической самобытностью. Китайские разработчики адаптировали одно из ключевых произведений национальной литературы — роман «Путешествие на Запад» — и сделали это с глубоким уважением к первоисточнику.
С чем авторам не удалось справиться, так это с движком Unreal Engine 5, который постепенно становится отраслевым стандартом. Релиз на Xbox был отложен на неопределенный срок из-за проблем с оптимизацией под младшую Series S, в то время как версия для PlayStation 5 не отличалась красотой и стабильностью ни в одном из графических режимов. Проект страдал от артефактов масштабирования (гостинга, ореолов и завышенной резкости), а также поставлялся с разблокированной частотой кадров, которая регулярно падала ниже комфортного уровня и приводила к задержкам в управлении. Специальный патч для PS5 Pro улучшит и четкость картинки и отзывчивость, что сделает чрезвычайно сложную игру гораздо более честной.
Поколение PlayStation 5 отметилось появлением множества безопасных сиквелов, и Star Wars Jedi: Survivor — хороший пример одного из них. Продолжение хита от Respawn Entertainment не предложило весомых нововведений, но достойно повторило старую формулу, разнообразив список доступных приемов и декорации. Главный герой — уцелевший джедай Кэл Кэстис — отправился в путешествие по шести колоритным планетам, вобравшим в себя черты практически всех эпох «Звездных войн», и попутно изучил боевые стойки, которые позволили больше экспериментировать в рамках сражений. В своей основе же игра нисколько не изменилась и по-прежнему предлагала микс из облегченной вариации Dark Souls, метроидвании и постановочного аттракциона на манер Uncharted.
Повторился сиквел и в техническом исполнении. Высокоскоростной SSD текущего поколения консолей помог избежать проблем с загрузкой текстур, которые были присущи Jedi: Fallen Order на PS4, однако не уберег от беды с производительностью и скачков динамичного разрешения. На релизе игра опускалась ниже 20 кадров в секунду и реального Full HD даже в режиме качества, что шокировало обозревателей и заставило многих повременить с покупкой. Спустя несколько крупных обновлений разработчики смогли избавиться от тормозов, но не приблизились к 4K-разрешению, а потому только на PlayStation 5 Pro мы сможем увидеть все красоты проекта так, как они задуманы.
В противовес всем «безопасным сиквелам» – Alan Wake 2. Великая финская студия Remedy не побоялась превратить долгожданный сиквел из экшена в размеренный survival-horror с загадками, уделить половину хронометража совершенно новому персонажу и пойти на самые дикие нарративные эксперименты, после которых первая часть воспринимается робкой пробой пера. Игра начинается с вязкого полицейского детектива в духе недавнего «Собирателя душ», но очень быстро набирает обороты, отправляя игрока по спиралевидному сюжету с кучей майндфаков и размышлением о смерти автора в поп-культуре. Alan Wake 2 – главная жемчужина современной игровой индустрии; проект, в который стоит сыграть каждому, кто ценит нестандартное повествование.
Впрочем, сколь хороши бы не были Remedy в вопросах сценария, техническая сторона их игр уже давно не отличается особым изяществом. Начиная с Quantum Break, разработчики перешли на собственный движок Northlight, заставляющий расплачиваться за все новомодные технологии заоблачными системными требованиями. Alan Wake 2 бесподобно выглядит на мощных ПК, однако на консолях представлен в урезанном виде без полноценных отражений и детализированных теней (которые особенно важны в проекте, где герои все время бродят с фонариком). Версия для PlayStation 5 Pro добавит в игру трассировку лучей в режим качества, серьезно прокачает графику в режиме производительности и в целом приблизит консольный вариант к тому, что можно увидеть на компьютере с видеокартой последних серий.
Как и Alan Wake 2, продолжение Dragon's Dogma – настоящий привет из прошлого. Оригинальная игра вышла под закат поколения PS3/Xbox 360 и выступила ответом издателя Capcom на успех The Elder Scrolls V: Skyrim. Проект не продался десятками миллионов копий, но сформировал вокруг себя культ поклонников за счет непредсказуемого открытого мира, необычной смеси классовой RPG и слэшера, а также системе «пешек» – кастомизируемых напарников, которые всячески помогали игроку в бою. Вышедший спустя двенадцать лет сиквел вывел концепцию первой части на новой уровень и подарил на редкость уникальные впечатления. Dragon's Dogma 2 – ролевая игра, сила которой заключается не в сюжете и квестах, а в способности генерировать приключения на ходу благодаря взаимодействию игровых механик.
Обратная сторона системного геймплея – страшная ресурсоемкость проекта. Dragon’s Dogma 2 по полной программе нагружает как видеокарту, так и процессор любого устройства, в результате чего настройки разрешения не дают ощутимого прироста производительности. На приставках игра работает с нестабильной кадровой частотой, зависаниями и мелкими подергиваниями, устранить которые не смогли даже последние патчи. Ввиду того, что процессор в PlayStation 5 Pro остался во многом прежним, ожидать от новой консоли радикальных улучшений не стоит, но возросшие характеристики видеочипа в любом случае пойдут фреймрейту на пользу.
Игровые ремейки уже давно превратились в тренд и стали обыденностью, но случай Final Fantasy VII по-прежнему кажется чем-то особенным. Разработчики из Square Enix не просто осовременивают игровой процесс и наполняют кадр деталями, а создают целую трилогию новых игр, основательно расширяя исходный замысел. Rebirth – вторая часть приключений Клауда Страйфа и группы эко-сопротивления, которая стартует на границе мегаполиса Мидгар и посвящена началу поисков таинственной «Черной Материи». Игра предлагает многочасовое путешествие по трем большим континентам, наполненное солнечными пейзажами, задушевными диалогами и волшебной музыкой от Нобуо Уэмацу. Сиквел достаточно беззаботен, но понемногу прокладывает дорогу к грядущему душераздирающему финалу.
Главным отличием Final Fantasy VII Rebirth от первой части ремейка стало появление полноценного открытого мира. Просторные локации всегда отнимают больше ресурсов, чем уровни-коридоры, из-за чего графика в Rebirth не сделала большого шага вперед, а в некоторых аспектах и вовсе ухудшилась. Основной недостаток проекта – качество изображения в режиме производительности, чья замыленность тут же воскресила воспоминания об эпохе PlayStation 3. Неудивительно, что именно на Rebirth компания Sony продемонстрировала преимущества апсклейлера Playstation Super Resolution, выступающего ключевой программной фишкой Pro-версии. Рекомендуем посмотреть сравнение от Digital Foundry. Разница налицо.