Первое впечатление самое правильное или первое впечатление всегда обманчиво? Этим вопросом постоянно задаются на женских форумах и в девчачьих пабликах. Не подумайте, никакого сексизма – все действительно так
Первое впечатление самое правильное или первое впечатление всегда обманчиво? Этим вопросом постоянно задаются на женских форумах и в девчачьих пабликах. Не подумайте, никакого сексизма – все действительно так. По первому впечатлению можно судить об уровне воспитанности человека, его опрятности, вкусе, уровне дохода, даже интеллекте, но что там у него в голове, никогда с ходу не догадаться. Когда начинаешь копаться в человеке и находишь не то, что хотел бы, то разочарованно констатируешь, что первое впечатление обманчиво. Нашел бы нужное, сказал бы, что с самого начала так и думал.
Кристиан Вульф был не самым простым ребенком. Он легко терял самообладание, мог начать безудержно махать руками, бесконечно повторять одну и ту же фразу и, не смолкая, кричать. Одноклассники докапывались до него, люди относились настороженно, а врачи клеймили аутистом. С таким диагнозом людям тяжело живется, но Крис с возрастом научился себя контролировать и обратил свое «проклятье» в дар – благо, аутизм оказался высокофункциональным, и, как показала практика, из математических савантов получаются великолепные бухгалтеры.
На первый взгляд, Крис – обычный человек, даже безобидный. Он молчалив, не любит шумные компании и педантичен. Работает по строгому графику, не задерживается и не опаздывает. Кто бы мог подумать, что на нем держится многомиллионная касса наркодилеров и торговцев оружием?
Сценарий «Бухгалтера» (именно так называется фильм, The Accountant) фигурировал в «Черном списке» 2011 года. Тогда же его могли и поставить. Скрипт выслали Гэвину О’Коннору, и вскоре режиссер встретился с продюсерами Линеттом Хауэллом и Марком Уильямсом. Они обсудили проект, О’Коннор подписался и уже потирал руки. Продюсеры пришли в офис Warner Brothers и сказали, что Гэвин снимет фильм. В ответ на студии лишь развели руками, сказав, что у фильма уже есть постановщик, и это не О’Коннор. Время шло, «Бухгалтер» угодил в производственный ад, сменил студию, остался без режиссера и спустя пять лет все-таки достался О’Коннору.
На самом деле у фильма два режиссера – Гэвин О’Коннор и оскароносный Бен Аффлек. Более того, новый Бэтмен устроил О’Коннору настоящее собеседование, прежде чем согласиться работать с ним в творческом тандеме.
«Наша первая беседа была гарантом, что мы творчески единодушны. Он задавал мне кучу вопросов о том, почему я взялся за эту историю, каков посыл фильма и тому подобное. Потом мы говорили о персонаже и некоторых особенностях сценария. Мы не хотели запороть что-то в сценарии, потому что нам он казался роскошным», – сказал в интервью ComingSoon.net О’Коннор.
Сказав свое «да», Аффлек устроил себе экскурс в мир аутизма и савантов. Он проделал огромную работу, беседуя со специалистами и людьми, живущими с расстройствами.
«Мы наблюдали за их поведением, говорили с ними и старались узнать у них, каким они бы хотели видеть аутизм в фильме. У нас появилось много мнений, и, основываясь на них, мы старались сделать реального человека, которого вы можете встретить в реальной жизни. Мы не хотели делать полностью придуманного героя», – пояснил Бен Аффлек в интервью Collider.com.
Несмотря на все исследования и подготовительную работу, Ноа Берлатски (Noah Berlatsky/The Guardian) остался недоволен именно образом аутиста: «Фильм использует клишированный и обманчивый образ человека с ограниченными возможностями, “Расплата” предстает перед нами клишированным голливудским экшеном, а затем подкидывает клишированную мораль о толерантном отношении к людям, отличающимся от большинства».
Британец назвал «Расплату» раздражающей картиной, бессвязной и низкопробной. Но не все так плохо, фильм О’Коннора и Аффлека вызвал смешанные чувства у рецензентов: одни остались в восторге, другие не скрывали своего негодования.
«Задумка фильма кажется абсурдной, но в итоге мы получаем достойную, потрясающую историю», – пишет Сорен Андерсен (Soren Andersen/The Seattle Times).
«Бен Аффлек привнес нужный нюанс в старомодный образ героя с мозгами и кулаками», – отмечает Брайан Труитт (Brian Truitt/USA Today).
«Новый фильм Гэвина О’Коннора – наполовину биография вымышленного героя, наполовину бульварный нонсенс, который мы читаем в аэропорту. Смелость ленты подкупает, но картине не удается балансировать на грани боевика из категории “Б” и своих творческих амбиций, поэтому на выходе мы получаем потенциально сочный, но недокрученный сюжет о беглеце с пушками», – заключает Тим Грирсон (Tim Grierson/Screen International).
«”Бухгалтер” тратит аж 50 минут, чтобы наконец начать складываться в нечто похожее на структурированный сюжет», – сетует Майкл Роффман (Michael Roffman/Consequence of Sound).
Так или иначе, в «Расплате» просматривается потенциал на сиквел (Alonso Duralde/The Wrap): «Аудитория, которая захочет поболеть за главного героя, найдет чему удивиться и над чем посмеяться. Это та редкая студийная собственность, тентпол, который оставляет энтузиазм и желание увидеть сиквел».
Если сиквел случится, мы получим историю по типу «борнианы». Аффлек утверждает, что его герой способен тягаться с агентом ЦРУ в очной схватке, и Кристиан Вульф отделает Джейсона Борна. Смелое заявление? Правомерно ли оно, убедитесь сами – в кино с 3 ноября.
Рэйчел каждый день ездит на поезде и глазеет в окно. Она постоянно наблюдает за на первый взгляд идеальной парой, живущей в красивом коттедже. У них царит настоящая идиллия, которая в один прекрасный день разрушится. Прекрасная девушка из коттеджа исчезнет, и только Рэйчел видела из окна то, что было скрыто от всех. Но и тут на первый взгляд все оказалось не так, как все думали…
Фильм снят по бестселлеру Полы Хокинс. Ее книга – рекордсмен. Произведение «Девушка в поезде» стало самым быстропродаваемым романом в истории. Книга дебютировала на первой строчке топа The New York Times в 2015 году и держалась там 15 недель. Только в июле 2015 года удалось продать 3 миллиона копий романа. Но, судя по всему, большинство из этих трех миллионов окажется неудовлетворенным.
«Будто холодильник, дверь которого забыли закрыть на ночь, “Девушка в поезде” не “морозит”. От фильма не бегут мурашки по коже, нет леденящего ужаса. Это не фатально, но фанаты книги могут не оценить», – считает Кат Кларк (Cath Clarke/Time Out London).
К актерам претензий нет. И Хэйли Беннет, и Эмили Блант не за что ругать, как и мужскую часть каста – Люка Эванса, Джастина Теру и Эдгара Рамиреса. Досталось режиссеру Тейту Тэйлору и сценаристке Эрин Крессиде Уилсон.
«Фильм не идеален, я даже не знаю, хорош ли он. За один из компонентов его можно упрекнуть – за шаблонность сексапильной девушки Меган», – считает Кэти Уолдман (Katy Waldman/Slate).
«Главное расследование фильма – кто же сделал его таким чертовски скучным?» – недоволен Брайан Труитт (Brian Truitt/USA Today).
«Фильму Тэйлора не хватает саспенса, который так нужен триллеру. Это дешевая эксплуатация ужасов алкоголизма, депрессии и домашнего насилия. “Девушка в поезде” хочется казаться умнее, чем она есть на самом деле», – суров Эрин Уитни (Erin Whitney/ScreenCrush).
Недотянула «Девушка в поезде» и до своего побратима (Moira MacDonald/The Seattle Times): «”Девушка в поезде” едва ли заставит вас задрожать так же, как “Исчезнувшая”. По крайней мере, Эмили Блант делает этот фильм стоящим».
Несмотря на явный перекос в сторону негатива, «Девушка в поезде» не осталась без положительных рецензий (Matt Donato/We This Covered): «”Девушка в поезде”, может быть, чуть полегче, чем ее таинственные собратья, но она пропитана хичкоковскими мотивами. Здесь есть и элементы вуайеризма, ненависти к самому себе и жестокости. Все это смешалось в коктейль, который аккуратно приготовил Тейт Тэйлор, не расплескав ни одного ингредиента».
«Девушка в поезде» стартует в кино вместе с «Расплатой» – 3 ноября.