Во второй части "Обитаемого острова" Максим Каммерер летает на бомбовозе, переживает атомную бомбежку и бьется, как лев, с инфернальным Странником.
Прорвавшись через блокпост в конце первой части, Максим Каммерер и против воли втянутый в этот поход Гай следуют к мутантам, населяющим приграничные земли. Однако, идея поднять мутантов на священную войну против Неизвестных отцов и свергнуть кровавый режим упирается в полное отсутствие у местных желания воевать. Познакомившись с психократом Колдуном, который задаст Максиму философские вопросы, и получив от мутантов в подарок бомбовоз, друзья отправляются к морю, чтобы найти Белые субмарины – флот Островной империи, еще одного потенциального союзника в войне Максима против кровавого режима. С субмаринами тоже не сложится в силу свирепого скотства их экипажей и придется возвращаться назад – в обреченную страну, которая вступает в войну с соседней Хонтией.
Что бы вам не показалось после первого фильма, имейте в виду – вам не показалось. Те, кто остался доволен началом, будут еще больше довольны продолжением. Все как обещано: масштабная танковая атака, прерванная ядерным ударом, полет на имперском бомбовозе и роскошная финальная драка Максима со Странником, который с невероятно заразительным наслаждением станет пинать землянина начищенными сапогами. Плюс, понятное дело, золотые кудри Василия Степанова, надрывный перфоманс Петра Федорова, инфернальный Серебряков и нежнейшая Юлия Снигирь. Те, кто был недоволен, снова получат повод для раздражения – камера, из которой, кажется, просто забывали вынимать цветные фильтры, и очень много криков, с помощью которых предпочитают делиться мыслями и чувствами герои.
Тем, кто увидел в фильме политическую сатиру, вероятно, тоже не показалось. Легкость, с которой в первой части на месте смелой подпольщицы Одри можно было себе представить Валерию Ильиничну Новодворскую, выкрикивающую беспощадную правду в фашистские лица своих палачей, озадачивала и пугала. На пресс-конференции, посвященной второй части фильма, Федор Сергеевич Бондарчук внес дополнительное смятение в умы, то ли сказав, что страна катится в жопу, то ли сказав что-то совсем другое, а его не так поняли – в любом случае, в воздухе мультиплексов запахло политикой. Причем политикой очень местной – мало у кого тут есть ответ на вопрос, прописанный в слогане фильма: "На чьей ты стороне?".
Вряд ли он будет и у зрителей – по непонятным причинам, писавшие сценарий Дьяченко опустили несколько небольших, но важных деталей. Ничего особенного, но если "Обитаемый остров" Стругацких был романом воспитания, цепью познания низких истин, то в фильме Максим Каммерер приходит к финалу тем же, что был в начале – московским студентом. А московскому студенту, как известно, кошку страшно доверить, не то что целую планету.
Странно, что вопрос с плаката к коммерческому блокбастеру, может оказаться таким серьезным. Еще страннее, что ответ на него, оказывается, может здесь быть только один: "На своей".