Что ни говори, режиссер Егор Кончаловский вызывает уважение. Он стал провозвестником новой, "голливудской" эпохи отечественного кинематографа (правда, сам Егор Андреевич утверждал, будто снимал в стиле гонконгских гангстерских картин). Бешеный драйв, клиповый монтаж, приличный саундтрек. Новая картина режиссера "Консервы" из той же серии.
Что ни говори, режиссер Егор Кончаловский вызывает уважение. Он стал провозвестником новой, "голливудской" эпохи отечественного кинематографа (правда, сам Егор Андреевич утверждал, будто снимал в стиле гонконгских гангстерских картин). Бешеный драйв, клиповый монтаж, приличный саундтрек. Новая картина режиссера "Консервы" из той же серии.
Сюжет "Консервов" отсылает зрителя к предыдущей работе режиссера – «Побегу» (2005). Главный герой, журналист (Марат Башаров), получает диск, на котором записана беседа двух высокопоставленных чиновников, продавших партию урана Усаме бен Ладену. Бизнес-партнеры террориста номер 1 отправляют героя в тюрьму по сфабрикованному делу об убийстве. Ну и он, естественно, из этой тюрьмы бежит.
Помнится, на страницах "Итогов" Кончаловский каялся за ставшую популярной благодаря «Антикиллеру» (2002) фразу "Трава – не наркотик". Но в новой своей картине он опять принялся шутить на тему изменяющих сознание веществ: в "Консервах" фигурирует не только подброшенный героин, но и галлюциногенные грибы. Вообще надо сказать, что Кончаловский-режиссер отличается редкостным для нашего кино постоянством. Открыв тему взаимоотношений бандитского мира с честным гражданским обществом, он все глубже в нее погружается, используя одни и те же художественные инструменты. "Консервы" смонтированы столь же истерично, как любой другой фильм режиссера. Да и актеры у Кончаловского всегда одни и те же. В "Консервах" в роли бывшего спецназовца снялся Алексей Серебряков, перекочевавший из "Побега". Сергей Векслер из "Антикиллеров" на сей раз предстает в образе начальника зоны. Сергей Шакуров, как и в "Антикиллере", играет вора в законе. Именно он и предлагает журналисту и бывшему вояке бежать, авторитетно заявив: "Кирять надо с этой сучьей зоны".
Несмотря на некоторую аляповатость всего происходящего, смотреть "Консервы" даже увлекательно. И все бы ничего, если бы не убийственная серьезность режиссерской интонации. Фильм в какой-то момент начинает напоминать драму с претензией как минимум на "Золотой Глобус". Вот герой Башарова в луче света молится Богу, вот его маленький сынишка пронзительно тоскует по папе. Кажется, Кончаловскому не хватает легкости и самоиронии, присущей западным авторам экшн-картин./p>
Впрочем, когда у тебя в фильме фигурируют генералы ФСБ, государственные чиновники и, одновременно, воры в законе, особо не пошутишь…