Что ни говори, режиссер Егор Кончаловский вызывает уважение. Он стал провозвестником новой, "голливудской" эпохи отечественного кинематографа (правда, сам Егор Андреевич утверждал, будто снимал в стиле гонконгских гангстерских картин). Бешеный драйв, клиповый монтаж, приличный саундтрек. Новая картина режиссера "Консервы" из той же серии.
Сюжет "Консервов" отсылает зрителя к предыдущей работе режиссера – «Побегу» (2005). Главный герой, журналист (Марат Башаров), получает диск, на котором записана беседа двух высокопоставленных чиновников, продавших партию урана Усаме бен Ладену. Бизнес-партнеры террориста номер 1 отправляют героя в тюрьму по сфабрикованному делу об убийстве. Ну и он, естественно, из этой тюрьмы бежит.
Помнится, на страницах "Итогов" Кончаловский каялся за ставшую популярной благодаря «Антикиллеру» (2002) фразу "Трава – не наркотик". Но в новой своей картине он опять принялся шутить на тему изменяющих сознание веществ: в "Консервах" фигурирует не только подброшенный героин, но и галлюциногенные грибы. Вообще надо сказать, что Кончаловский-режиссер отличается редкостным для нашего кино постоянством. Открыв тему взаимоотношений бандитского мира с честным гражданским обществом, он все глубже в нее погружается, используя одни и те же художественные инструменты. "Консервы" смонтированы столь же истерично, как любой другой фильм режиссера. Да и актеры у Кончаловского всегда одни и те же. В "Консервах" в роли бывшего спецназовца снялся Алексей Серебряков, перекочевавший из "Побега". Сергей Векслер из "Антикиллеров" на сей раз предстает в образе начальника зоны. Сергей Шакуров, как и в "Антикиллере", играет вора в законе. Именно он и предлагает журналисту и бывшему вояке бежать, авторитетно заявив: "Кирять надо с этой сучьей зоны".
Несмотря на некоторую аляповатость всего происходящего, смотреть "Консервы" даже увлекательно. И все бы ничего, если бы не убийственная серьезность режиссерской интонации. Фильм в какой-то момент начинает напоминать драму с претензией как минимум на "Золотой Глобус". Вот герой Башарова в луче света молится Богу, вот его маленький сынишка пронзительно тоскует по папе. Кажется, Кончаловскому не хватает легкости и самоиронии, присущей западным авторам экшн-картин./p>
Впрочем, когда у тебя в фильме фигурируют генералы ФСБ, государственные чиновники и, одновременно, воры в законе, особо не пошутишь…