Очередная часть когда-то успешной франшизы, скатившаяся в пародию на саму себя
Балерина Джоди (Эшли Тисдейл) и приматолог Дэн (Саймон Рекс) усыновляют троих детей – племянников и племянниц Дэна, найденных в лесной хижине. Детей преследует призрак по имени Мама.
Четыре первых серии «Очень страшного кино» вышли в свет между 2000 и 2006 годами, так что пятый фильм вполне подходит под определение «перезагрузка». Столь долгий промежуток, похоже, не пошел на пользу владельцам франшизы: юмор не стал смешнее, и не видно никаких признаков того, что авторы приложили для этого хоть какие-то усилия. Семейство Уайансов покинуло проект после «Очень страшного кино 2», а Марлон Уайанс вообще выпустил «Дом с паранормальными явлениями» – конкурирующую пародию на «Паранормальное явление». Дэвид Цукер остался в лавке в качестве продюсера и одного из сценаристов (его соавтор – Пэт Профт, известный по «Праздничному спецвыпуску «Звездных войн» и «Полицейской академии»), а поставил фильм дебютант франшизы Малкольм Д. Ли («Тайный брат»). Место Анны Фарис отважно заняла Эшли Тисдейл, блондинка из «Классного мюзикла».
Фильм начинается и заканчивается вымученной сценкой, в которой Чарли Шин и Линдси Лохан прикалываются по поводу собственных проблем с желтой прессой. Этот скетч, в который, кроме всего прочего, засунули еще и знаменитую тему из «Шоу Бенни Хилла» (плохая примета!), настолько уныл, что поневоле вспоминаешь старые добрые времена, когда оба они еще снимались в смешных комедиях, таких как «Горячие головы 2» или "Дрянные девчонки". А потом, ко всеобщему удивлению (предполагалось, что основной мишенью пародии станут «Паранормальные явления»), нам демонстрируют ремейк «Мамы» с еще более многочисленными ударами по головам и горящими младенцами.
Удручающее состояние жанра кинопародии наглядно демонстрирует прочно укоренившаяся традиция делать ссылки на кучу самых разнообразных фильмов, вместо того чтобы просто подшучивать над ними. Переиначенные сцены из «Черного лебедя», «Восстания планеты обезьян» (стаи мартышек бросаются какашками), «Начала» и (несколько преждевременно) «Пятидесяти оттенков серого» занимают в «Очень страшном кино 5» слишком много места.
В довершение всего заключительные титры идут на фоне дурацкой нарезки из запоротых сцен, среди которых и многочисленные дубли гэга с книгой-раскладушкой, настолько слабого, что из фильма его вообще вырезали. Можно только восхищаться стремлением создателей фильма следовать последнему писку киномоды: они включили в свое произведение даже отсылку к ремейку «Зловещих мертвецов».
Вот только включить хоть одну смешную сцену почему-то не додумались.