Создатель "Жести" снял "Открытое пространство" -- драму о трех торчках, оказавшихся в глухом лесу по воле губернатора. Фильм мог бы стать бенефисом для актера Андрея Чадова. Однако играть в таежном валежнике оказалось абсолютно нечего.
Бывалый егерь с двустволкой (Юрий Оськин) ведет по глухой тайге трех молодых торчков – сынка губернатора (Андрей Чадов), верзилу в трениках (Юрий Колокольников) и гопника на побегушках (Егор Томошевский). Пока мужичок, пыхтя цигаркой, гоняет наркоманов за дровишками, по экрану шествуют гуськом флэшбеки, из которых, по мысли режиссера, должно склеиться убедительное объяснение, почему столь экзотичная компания выбрала для прогулок такие невероятные места. Объяснение, впрочем, склеивается еще более фантастическое.
Оказывается, экскурсию в лес придумал для сына и его друзей папа-губернатор – то ли подстраховаться на время предвыборной компании, то ли устроить балбесам сеанс шоковой детоксикации. Казенный вертолет, доставивший их к черту на кулички, улетел вместе с наркотиками: чувствительный пилот запаниковал, увидев шприц с дозой. В результате наркоманам ничего не остается, как пять дней шлепать за егерем пешком, мучаясь от ломок и взаимной ненависти. Флэшбэки, продолжая сыпаться гуськом, но уже вперемежку с глюками, склеиваются в еще одну неловкость: все трое оказались влюблены в одну и ту же барышню (Анна Слю), которой за день до отлета в тайгу каждый оставил по дозе героина.
Желание произвести какую-нибудь экзекуцию над современной молодежью, чтобы нарушить всеобщий пофигизм, вполне понятно. В «Мы из будущего» (2008) молодежь бомбили в окопах и отпаивали водкой без закуски на допросе у гестаповца по классической схеме Бондарчука. Недавно покрасили в паранормальное «Индиго» (2008) и натравили серийного маньяка – по заморским лекалам «Героев» /Heroes/ (2006) и «Людей Икс». Теперь вот решили бросить посреди тайги – в трениках, без наркотиков и под командованием егеря с двустволкой. Но если в двух предыдущих опытах людей мучили хотя бы за любовь к родине или, что честнее, из желания хороших кассовых сборов, то в "Открытом пространстве" истинные намерения режиссера Дениса Нейманда в отношении молодежи, зрителей и вообще кинематографа остаются, по правде говоря, неясными.
К антинаркотической пропаганде сводить замысел было бы глупо, хотя, пожалуй, "нет наркотикам!" – единственное, что остается от фильма в сухом остатке: в истории кино это, пожалуй, самое вялое и занудное изображение наркозависимости, вылившейся в пробежку под елками со стонами, охами и русским матерком. Саспенсом, которого так ждали от режиссера «Жести» (2006), здесь совсем не пахнет. Какая-то интрига затеплилась, когда наркоманы наткнулись в лесу на двух рецидивистов. И тут же рассосалась, когда урки, рассмотрев доходяг поближе, решили не тратить время, махнули рукой и удалились по своим делам. Глюки – палочка-выручалочка всех фильмов про наркош, где есть дефицит сюжета – у Нейманда смахивают на выездную фотосессию какого-нибудь скучающего глянцевого издания про интерьеры: прямо в лесу возводится полная копия апартаментов после евроремонта, только без стен, а к ней через валежник шагает, как ни в чем ни бывало, господин в костюме и при галстуке. В "глючных" декорациях Нейманд пробует развивать романтическую линию, но его некомпетентное обращение с актерами, заметное и в "Жести", приняло здесь удручающий характер. Жаль, потому что Андрей Чадов, которому срочно нужно фиксировать харизму после «»Русского" (2004), весь фильм рвется чего-нибудь сыграть, но играть в валежнике с апартаментами абсолютно нечего.
Говорить о фильме тоже больше нечего. Погоды нынче стоят чудесные, и, наверное, это и есть тот самый случай, когда свежий воздух и открытые пространства надо предпочесть темным кинозалам и наркоманам в чаще.