Как и любой фильм о каникулах, "Переростки" распадаются на эпизоды и страдают от повторов, однако даже по качеству гэгов это самый смешной фильм нынешнего сезона и достойное завершение любимого сериала. Бывайте, ребята, приятно было познакомиться.
Выпускник школы Саймон (Джо Томас [XIX]), отшитый любовью всей его жизни Карли (Эмили Хэд), а также его друзья Уилл (Берд), Джей (Бакли) и Нил (Харрисон), отправляются в греческую Малью, предвкушая "море, песок, секс, море и секс". Тэги: дерьмовые отели, болезненные солнечные ожоги, аквариумы с выпивкой, согласные на все девушки и вечеринка на яхте, которая запомнится на всю жизнь.
Будем откровенны, хорошие фильмы о молодежи можно пересчитать по пальцам одной руки. Посему снимем шляпы перед "Переростками", полнометражной экранизацией британского комедийного подросткового телесериала, которая по количеству гэгов не уступит ни одному фильму, вышедшему на экраны в этом году. При этом гэги преподносятся с чисто американским своеобразием в сочетании с сортирным юмором лучших британских комедий. "Переростки" больше всего напоминают "Superперцев", только похабных шуточек здесь еще больше.
На деньги скончавшегося дедушки Джея ребята, которые "выглядят как самая дерьмовая мальчуковая группа в мире", отправляются в Малью, где сценаристы Айэйн Моррис и Дэймон Басли устраивают им "каникулы в аду" по полной программе, включая траханье пенсионерок, захват места, где загорает девушка-инвалид, метание харчей на дальность, сон в муравейнике, испражнение в биде и стычку с мастером ауто-фелляции. Через весь фильм проходят сюжетные линии сериала: завязка действия происходит в Британии, большую часть фильма Саймон грезит о Карли, которая тоже отдыхает, но это всем ясно с самого начала. Фильм – просто серия шокирующих сценок (особенно впечатляет та, в которой ребята утанцовываются до полусмерти, чтобы произвести впечатление на девчонок), причем по мере развития действия замешательство нарастает.
К счастью, в фильме имеются и кое-какие кинематографические плюсы. В самом начале кадр захватывает небо, а затем камера пикирует, проносится по улицам пригорода и заглядывает в окно, где Джей удовлетворяет себя при помощи интернета, очков для подводного плавания и зажаренного в меду окорока… так Дэвид Финчер снял бы «Американский пирог». Стратегическое значение имеют и замедленные съемки: когда пацаны выходят из отеля в футболках с надписью "П….тый патруль", они так похожи на приснопамятных "Бешеных псов", что от одного этого разбирает смех. Тот же прием позволяет подчеркнуть всю кричащую неприглядность греческих курортов.
В отличие от игроков команды "Арсенал", героев "Переростков" всегда отличала глубинная внутренняя сила, и фильм – не исключение. У четырех претенденток на роли романтических героинь – мудрой совы Элисон (Лора Хэддок), страдающей от безнадежной любви Люси (Тамла Кари), полной жизни Джейн (Лидия Роуз Бьюли) и добропорядочной Лайзы (Джессика Нэппетт) – есть собственный пафос и свои ударные реплики, но главным претендентом на титул лучшего актера второго плана является все же Тео Барклем-Биггз в роли Ричарда, одного из тех вечно обдолбанных "инопланетян", которые шляются по курортам, непрерывно бормоча себе под нос что-то вроде "Клево…клево…клево…". Он появляется в кадре лишь время от времени, но запоминается надолго.
Однако по большому счету "Переростки" были и остаются фильмом о дружбе. Несмотря на всю эту блевотину и потери невинности, фильм правдоподобно и реалистично изображает молодых парней. Обратите внимание на трогательный разговор в тот момент, когда до них доходит, что поступление в университет может означать конец их дружбы. Берд, Томас, Бакли и Харрисон просто великолепны. Сериал скорее намекает на то, что главные герои – в общем-то вполне милые ребята, однако в их исполнении это куда более очевидно. Они учатся на своих ошибках, и в этом еще одно громадное отличие фильма от сериала. Их дружба крепнет, но в этом нет ни капли приторной слащавости. Когда они возвращаются в Британию, кажется, что произошло невероятное: похоже, мальчишки стали взрослыми.