Авантюрный триллер, в котором Николас Кейдж грабит банки и спасает похищенную дочь
В результате внештатной ситуации во время очередного ограбления банка главарь преступников (Кейдж) оказывается за решеткой на восемь лет. Выйдя на свободу, он узнает, что обиженные подельники все еще ждут от него обещанной доли и для верности похищают его дочь.
Самый плюшевый герой голливудских боевиков (наконец-то кто-то набрался храбрости и недвусмысленно зарифмовал крупный план Кейджа с мягким мишкой) снова в деле. На этот раз он играючи вскрывает сейфы, угоняет полицейские машины с мигалками, метелит в лифте агентов ФБР и вообще слывет лучшим медвежатником Америки.
Собственно, историю с похищением девочки режиссер Саймон Уэст («Воздушная тюрьма» с тем же Кейджем, «Неудержимые 2») всю дорогу старательно задвигает на второй план. Ну и в самом деле, на что там смотреть? Триллер как триллер. А вот ухищрения, на которые приходится идти отчаявшемуся отцу ради ее спасения, другое дело. И хотя авантюрная часть картины целиком состоит из штампов, она получилась настолько милой, легкой и позитивной, что сними такое кто-нибудь у нас в России, счастливчика носили бы на руках за подъем жанрового кино. К тому же известная ходульность фабулы во многом искупается остроумной, хоть и насквозь вторичной режиссурой (так, например, скачущий по крышам застрявших в пробке автомобилей герой ненавязчиво перебивается выступлением местных чечеточников) и растущей из фильма в фильм неотразимостью главной звезды.
С видимым усилием, практически кряхтя, сорокавосьмилетний Кейдж участвует в драках и погонях, в который раз пытаясь заставить зрителя поверить, что у закоренелого рецидивиста может быть такое растерянное интеллигентное лицо (вот кого надо было звать в ремейк «Джентльменов удачи»). Роль провинившегося отца к тому же накладывает на его фирменную грусть дополнительный отпечаток сентиментальности, так что перед сценой первой встречи с дочерью впору приготовить носовые платки. Окончательно размякнуть не дают только веселые эпизоды ограблений да вспомогательный актерский состав с замечательным Дэнни Хьюстоном в стильной шляпе и жилетке в качестве симпатизирующего герою федерала и едва узнаваемым Джошем Лукасом в роли волосатого маньяка-инвалида, чей протез Кейджу придется смачно пнуть ближе к концу.
Кстати, никаких медальонов в фильме нет. Так называется служба такси, а заодно и опознавательные номера на каждой работающей там машине. Но злиться на странное локализованное название совершенно не хочется. Скорее уж на то, что Марди Гра в Новом Орлеане раз пять называют масленицей.
Так и представляется Кейдж в ватнике, валенках, на белой тройке, поедающий блины. Вот это было бы кино…