Собрать достойный каст для большого амбициозного проекта – искусство, посложнее многих в киноиндустрии. Нужно не только подобрать подходящих актеров, не только попасть в типажи и атмосферу, но и учесть их сочетаемость в кадре
Шон Коннери
Легко можно было бы предположить, что слабым звеном в «Горце» Рассела Малкэя мы назовем сыгравшего роль Коннора МакЛауда Кристофера Ламберта. А вот и нет. Пересмотрите фильм, и вы поймете, что Шон Коннери, при всем к нему уважении, сделал все, чтобы картина превратилась в посмешище. Подскажем. Кто у нас Хуан Санчес Вилья-Лобос Рамирес по происхождению? Испанец? Нет. Он египтянин. Похож Коннери на африканца, пусть даже северного? Может быть, он похож на испанца? Если исключить энергичный грим и костюмы «эпохи Возрождения», то в актере не найдется и толики чего-то отличного от привычных актеру шотландских корней. Актер с таким опытом и мастерством мог бы посерьезнее отнестись к работе.
София Коппола
На фоне двух первых частей заключительный фильм трилогии Френсиса Форда Копполы о семье дона Корлеоне выглядит не столь ярко, но тем не менее остается на весьма высоком уровне. И он вполне мог находиться выше, не порти его своим участием любимая дочь режиссера София. Девушка пробовала себя в кино и раньше, но ее самой известной ролью остается образ Мэри Корлеоне, хотя стоит признать – в компании с Аль Пачино и Дайан Китон она смотрится гнилым зубом в белоснежной холеной улыбке. Неповоротливой и неловкой Софии, с ее полным отсутствием актерского дара, на площадке вообще нечего делать было, но кто же станет перечить постановщику. Благо, девушка вняла всеобщим мольбам и переместилась по другую сторону камеры, где, впрочем, тоже не слишком успешна.
Кевин Костнер
Успех «Поля чудес» и оскароносных «Танцев с волками» сделал Кевина Костнера звездой, которая может побороться не только за награды, но и за высокую кассу. Желание ковать это железо горячим со стороны режиссера Кевина Рейнольдса можно понять, но выбор Костнера на роль знаменитого разбойника в фильме «Робин Гуд: Принц воров», откровенно говоря, был не лучшим. На фоне Алана Рикмана, блистательного сыгравшего шерифа и получившего за это приз BAFTA, и всегда ослепительного Моргана Фримана Костнер отметился вялой игрой, которую ничем, кроме «Золотой малины», и отметить было нельзя. Совсем не удивительно, что теперь фильм чаще вспоминают из-за песни Брайана Адамса, а вовсе не за актерские работы.
Киану Ривз
К интерпретации готического романа о Дракуле Френсисом Фордом Копполой можно предъявлять множество претензий – она и слишком сексуальна, и затянута, и отходит от некоторых канонов, – но за каст ее можно только похвалить. Блестящий Гари Олдман в жутком парике тысячелетнего вампира, меланхоличный Энтони Хопкинс в облике стареющего охотника, вожделенная Вайнона Райдер, за которой действительно хочется идти на край света, – это загляденье. Но яблочко это не без червоточинки, и прогрыз ее Киану Ривз, явно не вписавшийся в звездный коллектив. Ему бы немного раскованности, чуточку активности и смелости, но его Харкер лишь вяло плывет по течению. Благо, Ривза в фильме не так много, пережить можно – он не кол в сердце.
Джулианна Мур
Успех «Молчания ягнят» в 1991 году нельзя было игнорировать, и лучше всех это понимал Энтони Хопкинс, получивший «Оскар» за рекордные 14 минут в кадре. Увы, продолжение культового триллера потеряло две из трех важных составляющих своего грандиозного триумфа – к «Ганнибалу» не присоединились ни режиссер Джонатан Демме, ни актриса Джоди Фостер. Последнюю в роли Клариссы Старлинг заменила Джулианна Мур, но только для того, чтобы продемонстрировать всем гениальность Фостер. Бледная имитация, не имеющая и толики той химии, что имела с Хопкинсом Фостер, Мур утянула картину на дно. Справедливости ради, впрочем, отметим, что Джоди никто бы не смог заменить, чего уж тут.
Кэмерон Диаз
К грандиозным «Бандам Нью-Йорка» Мартин Скорсезе, по его словам, готовился почти три десятка лет. За это время можно было предусмотреть все, но только не промах в касте и отсутствие химии в отношениях между актерами. Да, Дэниел Дэй-Льюис в образе Мясника великолепен. Да, Леонардо Ди Каприо хорош, хотя до «Оскара» ему еще топать долгие полтора десятка лет. Но Кэмерон Диаз?.. В комедийных ролях эта актриса вполне уместна, а вот с драмами ей не слишком везет, удачные можно пересчитать по пальцам одной руки. Здесь же она должна была сыграть любовный интерес двух серьезно настроенных мужчин, а получился пшик. Ошибку в выборе ведущей актрисы косвенно признал и сам Скорсезе – с Диаз он больше не работает.
Колин Фаррел
Оливера Стоуна нельзя заподозрить в том, что это мягкий режиссер, которым актеры вертят как хотят. Наоборот, его напористость и страсть к перфекционизму рассорили его со многими капризными звездами. Так почему же постановщик не смог выколотить игру из Колина Фаррела, исполнившего роль титульного греческого правителя в эпическом «Александре»? Фаррел в кадре занимается чем угодно, но только не изображает древнего грека, и это при том, что талантом артист не обделен, просто что-то не сработало. Поговаривают, что Колин отказался заниматься с преподавателем, нанятым избавить актера от ирландского акцента, и в результате Фаррел не только сам испортил речь своего героя, но и подвиг Джареда Лето, Вэла Килмера и Анджелину Джоли коверкать слова. Англоязычные зрители, по слухам, на премьере смеялись до слез.
Кэти Холмс
Не очень понятно, чем руководствовался Кристофер Нолан, утверждая Кэти Холмс на роль Рэйчел Доуз, романтического интереса Брюса Уэйна в первом фильме своей трилогии о Темном рыцаре, но вполне очевидно, что Холмс в постановке чувствует себя не слишком уютно. Разумеется, «серенькая» Кэти уступает всем предыдущим пассиям Бэтмена, да и в боевые подруги она не годится, в отличие от Энн Хэтэуэй и даже Мэгги Джилленхол. Особенно остро приняли это зрители – в общем, принятый на ура фильм отмечен множеством наград и… номинацией на «Золотую малину» «худшей актрисе второго плана» Кэти Холмс.
Кристен Стюарт
Изначально проект Руперта Сандерса выглядел очень многообещающе – мрачное переосмысление классической сказки казалось куда более перспективным направлением, чем простое оживление анимационных персонажей. И каст многим показался удачным: Шарлиз Терон в роли злой королевы, Крис Хемсворт в образе сурового егеря, Рэй Уинстон и Боб Хоскинс в костюмах гномов – это же находка, а не ансамбль. Но «Белоснежку и охотника» испортила главная звезда – Кристин Стюарт. Она оказалась совершенно не на своем месте. Экшен Кристин патологически не дается, а страдальческое лицо, столь уместное в «Сумерках», тут оказалось не на месте. Надежды не оправдались, а сиквел и вовсе забил крышку гроба.
Рассел Кроу
«А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь» – крылатая фраза из басни Крылова вполне применима к мюзиклу Тома Хупера «Отверженные». Разумеется, не всем в грандиозном касте медведь оттоптался на ушах, вполне очевиден певческий талант у Энн Хэтэуэй и Аманды Сейфрид, но вот Хью Джекмену и особенно Расселу Кроу стоит петь исключительно дома в душевой кабине, желательно звукоизолированной. И ладно бы только песни, Кроу вообще в образе инспектора Жавера не слишком органичен. Актер наверняка пытался сделать своего персонажа глубже и многограннее, но получилось только хуже – никогда еще зрители не желали этому герою смерти столь страстно, как в фильме Хупера.