Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

«Настоящий скандал среди знойных глаз»: рецензия на сериал «Казанова»

Авантюрный детектив от Первого канала, чересчур романтизирующий советское время.

Добавить в закладки

Трейлер

Конец 70-х прошлого столетия. По черноморским курортам проходит цепь дерзких ограблений: некто по кличке Казанова (Антон Хабаров) с небольшой помощью своей напарницы художницы Эллы (Катерина Шпица) обольщает влиятельных и состоятельных женщин, посредством нехитрых махинаций воруя у них огромные суммы денег. Положение осложняется тем, что сами жертвы не бегут тут же в милицию, ведь мошенник, не без помощи манипуляций, умудрился их очаровать.

За поимку грабителей берётся московская милиция. Хмурый следователь Шмаков (Сергей Угрюмов) и старший лейтенант Полина Новгородцева (Светлана Ходченкова). Они сталкиваются с фантастической способностью Игоря Апрельцева (так по-настоящему зовут Казанову) по несколько раз в день менять внешность, да настолько профессионально, что ни одна пострадавшая не может толком опознать мошенника. Описания внешности путаются, фоторобот не составить, география преступных действий расширяется, а тут ещё у Новгородцевой частная жизнь катится в тартарары из-за преданности работе.

Светлана Ходченкова в роли Полины Новгородцевой на кадре из сериала «Казанова»

Светлана Ходченкова в роли Полины Новгородцевой на кадре из сериала «Казанова»

Первый канал в своём репертуаре. «Казанова» – это очередной ретро-сериал, в котором действие происходит в эпоху застоя, когда, судя по представлениям авторов, ВДНХ была золотистее, трава зеленее, Москва краше, курорты свободнее, пирожные вкуснее, мужские улыбки ярче, женщины счастливее. Но пора бы уже привыкнуть к таким вводным данным, от них зрителям главного канала страны становится, видимо, спокойно на душе, и можно расслабиться и сосредоточиться на сюжете. Имеем мы дело с процедурной драмой, то есть каждая серия посвящена отдельному ограблению, и каждый раз афера преступника вызывает удивление, близкое к восхищению. А что, так можно было? Но, конечно, еще большее оцепенение вызывает совершенно неправдоподобная наивность жертв.

Кадр из сериала «Казанова»

Кадр из сериала «Казанова»

Первый канал уверяет, что сценарий построен на реальных событиях и у Апрельцева есть прототип, но в это невозможно поверить. Хотя весь сериал тебя преследует мысль: если современного Казановы не было, его надо было придумать, уж настолько типаж напрашивается в ряд к обаятельным мерзавцам – Остапу Бендеру, Оушену с друзьями, капитану Джеку Воробью и прочим. В этом большая доля ответственности принадлежит Антону Хабарову, сыгравшему Казанову. Это роль на миллион, от которой не отказался бы любой артист, а уж Хабаров раскрылся в сериале по полной программе. Посудите сами, сыграть около 10-12 типажей за 8 серий (читай, за 8 часов) – это невероятный актерский подарок. Некоторые из образов исполнены предельно серьёзно, например, строгий военный, злой гэбэшник, ленинградский поэт-плагиатор. Некоторые – смешно и карикатурно (художник, кинорежиссёр или совсем уже сатирический геолог с бородой Высоцкого, гитарой и «Милою моей» у костра; неудивительно, что именно последнего полюбила старший лейтенант, которой явно не хватало приключений на свою голову). Непонятна условность, с которой это сыграно, ну не могут же вполне вменяемые героини поверить в то, что такое на самом деле возможно!

Кадр из сериала «Казанова»

Кадр из сериала «Казанова»

Кстати, об условности. Её степень в кадре порой достигает такого предела, что, если бы не предсказуемо драматический финал, местами кажется, что это какая-то комедия-фарс и юмор-сатира с театральными фонами. Встречи преступников, разыскиваемых всеми милиционерами Советского Союза, проходят неизменно на ВДНХ, в центре Москвы на фоне сталинских высоток или вообще на железнодорожных вокзалах, аккуратно заставленных одними и теми же лотками с мороженым. Один и тот же киоск «Союзпечать» и идентичные телефонные будки аккуратно перевозят из локации в локацию. Эдуард Хиль и «Пионерская зорька» прилагаются как обязательные части звуковой картины такого фильма. А потенциальных будущих страдалиц Казанова вообще выбирает по списку участниц пленума Комитета советских женщин, опубликованному в журнале «Работница». Даже если так и было, эти слишком очевидные упрощения хоть и ведут к возгласу «Да ладно!» – но, хотим мы этого или нет, они вполне входят в парадигму романтизации советских времён, свойственной Первому каналу. И, если уж честно, забываются в перипетиях действительно захватывающего сюжета.

К сценарию, правда, трудно придраться. Драматурги Дмитрий НовосёловПепел», «Подкидыш») и Сергей ВолковВеликая», «Непрощённый») собаку съели на исторических сериалах. Все точки правильно расставлены, конфликты соблюдены, кульминации есть как в каждом эпизоде, так и в нескольких важных поворотных моментах для всего телешоу (сейчас так модно), и даже арки главных персонажей выверены с математической точностью. А режиссёр Кирилл Белевич добивает всё это фантастическим кастингом на роли обманутых героинь. Ирина Пегова, Олеся Железняк, Екатерина Редникова, Марианна Шульц и другие – никто из них не повторяется, у каждой своя краска, свой нерв.

Текст: Родион Чемонин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?