В прокат выходит "Шери" -- бенефис Мишель Пфайффер, костюмная драма Стивена Фрирза о любви проститутки и сына ее подруги.
Куртизанка Леа рассталась с очередным патроном. Ей уже немало лет, она еще прекрасна, у нее есть банковские счета, акции и огромный дом в Париже. Она вполне может уйти на покой. Ее подруга, примерно того же возраста, но уже превратившаяся в раздутую матрону, просит ее позаботиться о своем сыне по кличке Шери (Дорогуша), поучить его хорошим манерам. Сын циничен и изображает Чайльд-Гарольда. Всю жизнь он прожил в том самом демимонде – в начале двадцатого века в Париже эти девушки могли общаться только между собой, в приличное общество ни их, ни их отпрысков не пускали. Уроки хороших манер оборачиваются романом, который длится шесть лет, потом мальчика женят, потом он уходит от жены, потом снова бросает любовницу и так ничего хорошего из этого и не получилось, хотя оба очень хорошо понимали, что в их жизни эта первая и последняя настоящая любовь.
Стивен Фрирз снял экранизацию романа Колетт, очень старомодное костюмное кино с идеальным кастингом. Толстую бывшую куртизанку, которая ревнует и ненавидит Леа, сыграла Кэти Бэйтс. В лучшем мире за эту роль она могла бы получить Оскара как лучшая актриса второго плана. "А ты заметила, дорогая, что теперь, когда кожа стала менее упругой, духи сидят гораздо лучше?". Ироничный закадровый комментарий (его, конечно же, читает в оригинале сам Фрирз) интонирует почти отсутствующее действие: ушел от жены – пришел к жене, бросил любовницу – приполз к любовнице, стоит под окном, пытается дать взятку дворецкому и выяснить, куда милая сбежала. Единственное, чего этот комментарий не объясняет – чем Леа привлек 19-летний мальчик, воспитанный пожилыми шлюхами, который умеет вышивать крестиком и крутить фуэте.
Но это и не нужно, потому что милую играет пятидесятилетняя на тот момент Мишель Пфайфер и она безупречна. Все тут работает на нее и для нее, чтобы богиня все время царила в кадре. Фрирз, кажется, решил уже на этом специализироваться: «Королева» /Queen, The/ (2006) была вся посвящена Хелен Миррен, которая получила за роль Елизаветы II "Оскара", Пфайффер так раскрутить не удалось, но уж точно не по ее вине. Вот Леа делает хорошую мину при плохой игре, вот она подавляет ярость, вот она ранена в самое сердце, но пытается шутить, вот крестная в ней борется с любовницей. Когда Леа живет с Шери, она выглядит прекрасно и сияет. Когда она узнает, что Шери вернулся к жене, она мгновенно стареет на десять лет, при этом видимый зрителю макияж остается тем же, да и освещение, кажется, не меняется. Потом Шери возвращается, и она снова сияет и торжествует. Все банальности любви Пфайфер проживает так, чтобы никто не усомнился – чувство между стареющей куртизанкой и непримечательным юнцом так же таиснственно, как любое другое настоящее чувство.
Нельзя сказать, чтобы это было обязательное к просмотру кино, хотя в нем дивные костюмы, очень уместная музыка (Александр Десплат) и героиня, в которую по ходу фильма надо влюбиться, ужаснуться этому и снова влюбиться.
Но – когда вы последний раз влюблялись в кого-нибудь на экране?