Слэшер с путешествием во времени в духе прошлогоднего фильма ужасов «Конкретный убийца».
В 2003 году в небольшом американском городке неизвестный убийца охотится на подростков. Последней жертвой становится популярная старшеклассница Саммер (Антония Джентри). Вскоре действие переносится в 2024-й: Люси (Мэдисон Бэйли), сестренка Саммер, которая родилась уже после трагедии, живет среди призраков прошлого. Смерть дочери сломила родителей, комната погибшей, словно священный алтарь, стоит нетронутой, а сама Люси никогда не знала сестру и понятия не имеет, какой была Саммер. В годовщину смерти семья по традиции едет к старому сараю — месту убийства. Заметив странную вспышку света, Люси заходит в амбар и обнаруживает загадочное устройство: спустя мгновение девушка оказывается в 2003-м — за несколько дней до смерти сестры.
Сюжет «Временного среза» переносит нас не только в гламурные нулевые, но и в 2023-й — тогда состоялась премьера фильма Нахнатчки Кхан «Конкретный убийца». Обе картины построены по одной и той же формуле: слэшер скрещивается с тропом о путешествии во времени, а в воздухе витают нотки ностальгии. Напомним, что в «Конкретном убийце» главная героиня отправилась в 1980-е, чтобы остановить преступника, который нападает на старшеклассниц и спустя годы доберется и до ее матери. «Временной срез» хоть и вышел на год позже, но находился в производстве раньше предшественника. Однако работе Ханны МакФерсон едва ли удастся избежать сравнения с фильмом Кхан (не в пользу новинки Netflix). Ни одна из картин не претендует на звание революционера жанра: союз хоррора и комедии вовсе не нов. Но если «Конкретного убийцу» хочется благодарить за удачную попытку развлечь зрителя, то «Временной срез» сложно назвать бодрой или остроумной страшилкой на Хэллоуин.
Ханна МакФерсон работала над сценарием вместе с Майклом Кеннеди — автором задорных комедийных фильмов ужасов «Дичь» и «Крик. Ночь перед Рождеством». Увы, именно драматургия провисает прежде всего во «Временном срезе»: фильм не может похвастаться ни яркими диалогами, ни напряженным повествованием. Между тем у создателей был шанс придать истории многогранность и глубину благодаря сложной судьбе Люси. Героиня росла в доме, где горе оставило след в каждом углу, а жизнь замерла с 2003 года. Оказавшись в прошлом, девушка удивляется, какими счастливыми были ее родители, в какой обстановке росла сестра. Решение родителей завести второго ребенка связано с желанием справиться с болью из-за потери Саммер. Жизнь Люси омрачена трагедией нулевых, но цепочка страшных событий буквально запускает ее собственное рождение. У хоррор-комедии как минимум была возможность развернуться неожиданным образом: без лишних спойлеров скажем, что смазанный финал не вызывает особых восторгов.
Путешествия во времени в кино — это всегда способ лишний раз поностальгировать. Самым удачным решением постановщицы было отправить героиню в 2003 год. От низкой посадки джинсов до ремейков культовых картин — последние годы пронизаны тоской по нулевым. Возможно, комедийный слэшер Netflix не станет ежегодно пересматриваемой под конец октября картиной, но как минимум сохранит в себе настроение общества 2024 года. Жаль, что во «Временном срезе» чересчур мало культурных столкновений, шуток и атрибутов времени, особенно если сравнивать ленту с «Конкретным убийцей». Впрочем, вельветовых костюмов и футболок с яркими принтами может быть вполне достаточно, чтобы вызвать у миллениалов острое желание немедленно включить Аврил Лавин.