Джон Ву все-таки -- не дурак, поэтому "Час расплаты" предлагает по ходу разные мелкие удовольствия. Но при максимальной терпимости к голливудской идеологии после просмотра чувство глубокого удовлетворения как-то не посещает. "Час расплаты" -- эдакая "интеллектуальная" разновидность фантастических боевиков, в отличие от целиком "спецэффектной" "Миссия: Невыполнима" или принципиально "гламурной" Бондианы...
Джон Ву все-таки – не дурак, поэтому "Час расплаты" предлагает по ходу разные мелкие удовольствия. Но при максимальной терпимости к голливудской идеологии после просмотра чувство глубокого удовлетворения как-то не посещает. "Час расплаты" – эдакая "интеллектуальная" разновидность фантастических боевиков, в отличие от целиком "спецэффектной" "Миссия: Невыполнима" или принципиально "гламурной" Бондианы.
Понятно, к чему Джон Ву втуне стремился – к экранной передаче, независимо от обязательных упражнений (проблемы, погони, взрывы, перестрелки) сегодняшней предельной скорости интеллекта. Только, во-первых, тупой враг по кличке "кассовые сборы" слишком силен, чтобы стремления не были обречены, во-вторых, когда этот враг давит из года в год, стремления притупляются, разлагаются на корню.
В общем, пакет с ерундой – подсказки, которые он сам себе оставил, когда еще был в твердой памяти на задании, и здесь логика чисто компьютерной игры: где, когда и к чему чего надо употребить. Что там случилось-то? Все остальное кино – логическая игра, оприходующая и взрывы, и проблемы, и перестрелки, поскольку привычка догадываться сама по себе оказывается сильнее, что момент явно положительный. Все же не полный ноль хоть какого-нибудь смысла, когда факты бесперебойного мордобития бывают самодостаточны. Вспоминается даже из детства "Тайна двух океанов", где шпион Горелов учил мальчишку на скорость запоминать все предметы, выложенные на стол. Возникает сочувствие. К сожалению, первоисточник фантаста Филипа Дика был написан примерно тогда же – аж в 1953 году, что порождает логический опять же нонсенс.
Сказанное по части "интересной задумки", к тому же несильно отличающейся от других идей Филипа Дика ("Вспомнить все", "Особое мнение"), относится также к "мелким удовольствиям". Да, к примеру, погоня на пустыре сделана оригинально, с явным воодушевлением. Да, когда Эффлек по крошечному мерцанию перецвеченного глаза узнает подмену возлюбленной, оригинально придуман спецэффект. Сам Эффлек, пусть не герой, а туфта какая-то, все же со своей программной безликостью более нейтрален, чем противный Том Круз и нелепый Пирс Броснан. И, в конце концов, в роли возлюбленной – Ума Турман, самим фактом своего присутствия способная облагородить любую ерунду. После "Убить Билла" все время ждешь, когда она в драке сработает ногами. Сработает тут. Один раз. Так по всему хронометражу набирается, в общем, всякого-разного, чтобы выдерживать взятый хороший темп и чтобы хотелось доиграть. Нет такого, чтобы подмывало немедленно встать и выйти. Игрушка вроде бы интересная, качественная.
Уже нет никакой надежды, что в Голливуде хоть что-нибудь плохо кончится, кроме дамских романов ("Часы", "Холодная гора"). А вот если бы только представить себе, что Ума Турман в последний момент убила Бена Эффлека, какой был бы коленкор…