Премьеры недели: Стэтэм в "Смертельных гонках", Турман в "Случайном муже", возрастной фашизм подростков, полая Земля по Жюлю Верну и гуманитарный милитаризм.
Старшеклассники-выпускники приезжают в кампус колледжа, в который, скорее всего, попадут, когда кончат школу. Ну и понеслась: девушки, тайные студенческие братства, дедовщина, американский пирог и прочая. Рейтинг фильма «Колледж» /College/ (2008) на IMDB – 3,8 из 10-ти, рецензии отвратительные. Есть, правда, не доживший до двадцати лет мужчина, который на Ютюбе утверждает, что все плохие рецензии на этот фильм пишут либо старые пердуны, которым уже ничего не смешно, либо люди, которые фильма не видели. На самом деле, как утверждает этот красавчик, "Колледж" – уморительно смешное кино, хорошо отредактированное, с историей, гэгами и шутками, просто все это не предназначено тем, кто родился в 80-е или, не дай Бог, раньше.
Это неправильно. Дети не должны проявлять возрастной фашизм. Это взрослые должны их тиранить, заставлять смотреть "Унесенных ветром", «Иваново детство» (1962) или «Мокасины Маниту» /Schuh des Manitu, Der/ (2001). С чего бы мелким начинать мстить?
Нет, конечно. Уж лучше мы наденем на них очки со странными линзами и отправим на «Путешествие к центру Земли» /Journey to the Center of the Earth 3D/ (2008), почти образовательный фильм, экранизацию самого глупого романа Жюля Верна про полую землю. Действие этого романа перенесено в наши дни, когда настоящие ученые в поисках знаний и алмазов докопались уже до мантии, кино трехмерное, так что чокнутый профессор Брендан Фрэйзер будет как живой.
За подрастающим поколением будут охотиться на этой неделе с самыми разными приманками. Например, с толерантным патриотизмом «Пленного», фильма Учителя по рассказу Маканина. Колонна наших попала в засаду в Чечне. Там идет странная война, и все стараются друг друга не убивать, особенно если можно получить выкуп, или патроны, или водку, или еще что-нибудь. Наши берут пленного, чтобы выменять его на право прохода, но его еще надо дотащить до колонны. Играют незамыленные актеры, включая великолепного Андрея Феськова – убийцу-маньяка Сипу из «Новой земли». Если кто-то любит кино про извращенную логику войны – ему как раз сюда.
Для детей совсем младшего возраста – «Новые приключения Бабки Ежки» (2008), сиквел «Бабки Ежки и других», русский рисованный мультфильм. Бабку Ежку, уже почти по традиции, сделали доброй, вдобавок, чтобы уж окончательно запутать подрастающее поколение, Василиса Прекрасная крутит искреннюю и чистую любовь с Кощеем Бессмертным. В плюсе – сценарий Михаила Липскерова, который написал сценарий к мультику "Как грибы с горохом воевали", а также к оригинальной "Бабке Ежке". В минусе – вся философия. Русские сказки являются средством передачи культурной идентичности и морали (да, почти в большинстве сказок эта мораль абсолютно аморальна и местами довольно людоедская, но уж какая есть). Кощей – зло, Баба Яга символизирует татарских родственников, без которых легко можно было бы обойтись, и зачисление их в стан "добрых" – мультикультуралистская ересь и горе от ума.
Предпоследнее лакомство на этой неделе – «Случайный муж» /Accidental Husband, The/ (2008), семейная комедия с Умой Турман в главной роли. Невеста ведет феминистское шоу на радио, пытается склонить к браку богатого красавца, но оказывается, у нее уже есть муж пожарник. Наша самая любимая блондинка Голливуда это кино еще и продюсирует.
А напоследок – Джейсон Стэтэм, лучший жанровый актер наших дней, снялся в«Смертельной гонке» – римейке культового фильма "Смертельные гонки 2000" c Кэррадайном и Сталлоне. В оригинальных "Гонках" ежегодно проводились трансамериканские соревнования, в которых дополнительные очки начислялись за сбитых пешеходов и уничтоженных противников (эту идею потом использовали в компьютерной игре "Кармагеддон"). В римейке, снятом Полом Андерсоном («Смертельная битва» /Mortal Kombat/ (1995), «Обитель зла» /Resident Evil/ (2002) и прочий волшебный трэш) гонка – внутритюремное мероприятие, с помощью которого можно заработать условно-досрочное освобождение. Ну и Бог с ними, а также с социальной сатирой, изображением США, как фашистского государства и прочими милыми штуками, от которых во второй части отказались. Главное, что нам нужно от этого фильма – отношение к тачке как одновременно к орудию убийства и сексуальному фетишу. Этого всего будет навалом.
Впрочем, касса "Смертельной гонки" поводов для оптимизма дает немного, как в свое время другой грандиозный оммаж машинам и семидесятым – «Спиди-гонщик» /Speed Racer/ (2008). Что, публика больше не молится на мощно-убойные тачки?