Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Вот так подружка»

Итальянская комедийная мелодрама с непереводимым юмором и сюжетом, который слишком короток для полнометражной ленты

Добавить в закладки
Не дружи с красивой…

Трейлер

Адвокат Франческо (Фабио де Луиджи) живет на юге Италии и дружит с приехавшей из Франции ветеринаром Клаудией (Летиция Каста). Их отношения настолько тесны, что со стороны они могут показаться семейной парой, но на деле оба не допускают даже мысли о романтической связи. Однако когда Клаудия заводит роман с коллегой и всего неделю спустя решает выйти замуж, Франческо осознает, что его это раздражает и тревожит. И хотя у него самого вскоре появляется возлюбленная, отношения с Клаудией остаются для Франческо важнее, чем его новый роман…

Кадр из фильма "Вот так подружка"

Про словам известного итальянского постановщика мелодрам и ромкомов Джованни ВеронезиЛюбовь: Инструкция по применению», «Учебник любви»), его новая лента посвящена мужчинам, которые любят своих знакомых, но боятся в этом признаться и довольствуются дружбой, порой проводя всю жизнь на орбите счастливых с другими мужчинами красавиц. Понятно, Америку Веронези не открыл. «Френдзона» ныне очень популярная тема. Чем же отличается «Вот так подружка» от, например, недавней канадской комедии «Дружба и никакого секса?» с Дэниелом Рэдклиффом и Зои Казан?

Кадр из фильма "Вот так подружка"

Фильм снят в Саленто – юго-восточной области Италии, которая занимает каблук «итальянского сапога»

Тем, что хеппи-энд «Подружки» совсем не такой, какой обычно бывает в американских романтических комедиях. В то время как прекраснодушные режиссеры уверяют, что надо признаться в любви к подруге, чтобы начать с ней долгий и счастливый роман, Веронези утверждает, что в любви надо признаться, потому что оба потенциальных исхода для мужчины хороши. Подруга ответила взаимностью? Чудесно – вперед, к постельной сцене. Подруга разбила тебе сердце и сбежала на родину? Тоже неплохо, потому что теперь ты открыт для нормального романа, а дружба с женщиной и так была сплошным расстройством. То у нее такие проблемы, то сякие, и тебе вечно приходилось их улаживать. А она даже не понимала, что если играет «Интер», то ты просто обязан остаться дома и посмотреть матч. А не плестись с ней на собирушку, где ты никого не знаешь и где ты весь вечер будешь смотреть, как она целуется с новым хахалем. Друг-мужчина тебя бы в такой ситуации понял. А женщина? Куда ей…

Кадр из фильма "Вот так подружка"

Комик Фабио де Луиджи – внучатый племянник Тонино Гуэрра, знаменитого итальянского поэта, писателя и сценариста, сотрудника Антониони, Феллини и Тарковского

Более циничный и реалистичный тон постановки выделяет «Подружку» на жанровом фоне, но, к сожалению, не компенсирует недостатков ленты. Прежде всего, основной сюжет картины настолько краток, что его вполне можно было изложить в короткометражке: «Обрисовали ситуацию, кульминационная сцена признания, обрисовали последствия. Конец». Это не история развития отношений вроде той же «Дружбы» и не история многолетних занимательных пикировок вроде «Когда Гарри встретил Салли…» (потому что итальянским героям сказать друг другу особенно нечего). А так как Веронези все же хотел снять полнометражное кино, его сценарий на три четверти состоит из комичных сцен, не имеющих почти никакого отношения к основному действию. Вроде продолжительного эпизода, в котором Франческо задерживают за езду подшофе. Или еще более длинного фрагмента, в котором герой пытается пройти через металлоискатель в аэропорту (полиция никак не может поверить, что у него пластина в колене).

Это можно было бы простить, если бы эти сцены были уморительными. Однако большая часть юмора фильма строится на том, что северянин Франческо плохо понимает южный выговор. Русский перевод этого не передает, и эпизоды, смешащие итальянцев, в России смотрятся с недоумением. «Физические» гэги от трудностей перевода не страдают, но их не так много, и они не настолько удачны, чтобы мы могли назвать «Подружку» полноценной комедией. Кроме того, сценарий еще и сумбурен. Занятые же в фильме актеры не настолько привлекательны и ярки, чтобы ленту хотелось смотреть ради них одних. Единственное возможное исключение – супермодель Летиция Каста, но фотокамера любит ее куда сильнее, чем кинокамера. А когда видишь ее в эпилоге, так и хочется крикнуть: «Эй, итальянцы, почему вы позволили женщине появиться в кадре с такой прической и с таким гримом? Куда смотрит полиция стиля?!»

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?