С "Волком_одиночкой" /Cry_Wolf/ (2005) Джеффа Вадлоу кто-то ошибся только в одном -- в дате выхода на московские экраны. Коль уж у нас не празднуют Хэллоуин, фильм надо было выпускать точь-в-точь 1 апреля. Он тогда бы сработал на все 100%, так как под Рождество ночные кровавые страшилки и страшные обманутые ожидания далеко не каждый оценит, как подарок. А во всем остальном фильм правильный -- ну, для тинэйджеров, по крайней мере. В этом триллере про старшеклассников нет идиотских ужимок, но есть бодрый ритм, нет зауми, но есть мораль.
В темно-синем лесу, где трепещут осины, где с дубов-колдунов облетает листва, на поляне в траве в полночь прячется юная перепуганная блондинка, но у поганых болот уже тени встают с прибором ночного видения, и еще до титров понятно: сейчас прольется кровь. После титров объеденный волками труп убитой блондинки находит полиция университетского городка. После этого вступления в городок приезжает хороший мальчик Оуэн, исключенный из Англии за плохое поведение. Ему сразу не нравятся подозрительно пустоватые закоулки, подозрительно навязчивые девочки, подозрительно невменяемые соседи по общаге. Но поскольку Оуэн по факту был самый симпатичный во дворе, его все-таки принимают в компанию "основные" одноклассники, и тут дело снова плавно перемещается в ночь.
Каждую ночь в университетской часовне компания "основных" играла "в обман" на деньги. В игре были свои правила, но опять же факт тот, что Оуэн был на новенького, со свежим взглядом, не замутненным интеллектом, и моментально выиграл. "Старенькие" осознали: "Мы все тут слишком давно друг друга знаем". И им это надоело, и одной из них пришла голову мысль. Редкая. Сыграть "в обман" не только между собой, а втемную со всем колледжем, и сделать это по Интернету. Оуэн знал Интернет. Вся компания села придумывать сюжет обмана. Вспомнили убитую блондинку из соседнего класса и решили запустить дурку про некого маньяка в оранжевой шапочке, который ее будто бы убил и снова выходит на дорогу. Каждый в компании смачно представил, как кого могут убить. Одной, самой кокетливой, перед зеркалом перережут горло. Другого, самого наглого, кастрируют без наркоза. Третьей, самой болтливой, вырвут язык. Всего их было восемь. Сговорившись, ребята запускают дурку и ждут реакции окружающих. Она не замедлила, но как-то по-другому, чем они представляли.
В общем, дальше ты напеваешь "Мечты, мечты, где ваша сладость" и, предчувствуя, как они обернутся мрачной реальностью, немедля начинаешь вычислять, на ком из присутствующих лучше сидит оранжевая шапочка. Спойлеры тут неуместны, но подозрения вызывает и препод по журналистике (Джон Бон Джови), и директриса с больным на всю голову сыночком, и скромный дворник при колледже, и даже папаша Оуэна, упорно не отвечающий по мобильнику. Не спеша, но неотвратимо мечты начинают сбываться, и, чтобы не сильно нервничать, ты лишь попутно рассматриваешь заимствования из "Сотового" /Cellular/ (2004), "1-го пропущенного звонка" /Chakushin ari/ (2003), "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" /I Know What You Did Last Summer/ (1997), "Очень страшного кино" /Scary Movie/. Джефф Вадлоу со товарищи не скрывает их – наоборот, накапливает, чтобы в конце концов было еще прикольней. Потому что, скажу прямо – его главный прикол, чтоб до самого конца никто не догадался.
В этом здорово помогла установка на крепкую профессию, которую новое поколение американских режиссеров впитало, видимо, с молоком матери. Аккуратный монтаж, пейзаж, интерьер, свет, цвет, правильный кастинг в "Волке_одиночке" – просто как из учебника. Никаких спецэффектов, но профессию видно по мелочам. Ребятки-тинэйджеры подбирались поштучно, и ни Джулиан Моррис (Оуэн), ни Линди Бут (Доджер), ни Джаред Падалецки (Том), ни Сандра МакКой (Мерседес), ни Кристи Ву (Реджина) не выглядят ублюдками, как зачастую бывает в молодежных триллерах.
В общем, имея крепкие нервы, на фильм вполне можно сходить, если не счесть это все моей личной "игрой в обман".