Смешную сказку про вытекшие глаза и мальчика с пулей в голове рассказал режиссер Юрий Кара в фильме "Я - кукла".
Здравствуй, дружок. Сегодня я расскажу тебе веселую сказку, которую мне рассказал один человек - кинорежиссер Юрий Кара. Он назвал свою сказку совсем по-сказочному - "Я - кукла". Он, правда, хотел, чтобы это была страшная сказка, но поверь, дружок: она очень веселая и смешная. Слушай.
Где-то далеко-далеко в горах стоит страшный-страшный дом. Там живут страшные-страшные люди, которые мучают, терзают, избивают и убивают людей. Эти страшные-страшные люди носят погоны, называют себя спецназовцами, а убивают они приговоренных к вышке. Они держат несчастных в клетках, кормят баландой, а в остальное время отрабатывают на них свои страшные-страшные спецназовские приемы. У всех спецназовцев страшные-страшные, толстые-толстые и злые-злые лица, а у "кукол" (это те, которых забивают до смерти) - красивые и одухотворенные. Наверное, потому, что все они зеки, а зекам, если ты, дружок, не знаешь, полагается быть красивыми, честными и духовными. А еще у страшных-страшных спецназовцев есть страшные-страшные жены и дочки, которые очень любят смотреть, как добрых уголовников убивают. Они специально для этого собираются, пьют, курят, устраивают тотализатор, а иногда в конце битвы делают большим пальчиком вверх или вниз. Вверх - пусть живет "кукла", вниз - добить. Когда ты подрастешь и начнешь изучать историю, ты узнаешь, что так проходили гладиаторские бои в Древнем Риме. Впрочем, что это я? Ты же наверняка видел и "Гладиатора", и "Гладиатрикс".
Есть такой актер - Александр Домогаров. Он очень красивый, синеглазый и всегда играет героев. Вот и здесь ему ничего не стоит уложить на обе лопатки самого страшного соперника-спецназовца, а потом и всех остальных. Наш герой хоть и красивый, но умный. Он знает, что в сказке нет безвыходных положений, и за две секунды сбегает из этого страшного-страшного места. По дороге он спасает от бандитов мальчика и остается неподалеку от страшного-страшного места вершить добрые дела. И все вокруг него счастливы. Даже мальчик, которому попали пулей в голову, остается жить, только придется ему немножко с повязкой походить. Это злая бывшая возлюбленная героя Герда подстрелила мальчика. Да-да, правильно, у нее ледяное сердце, иначе она не пошла бы работать снайпером-наемником, а пошла бы себе, например, воспитательницей в детский садик. Там бы и стреляла по детишкам сколько влезет. Потом, кстати, герой, конечно, разлюбил Герду. И то правда - кому понравится, когда его возлюбленная палит да палит из винтовки? Мало того, что разлюбил - он ее еще и федеральным войскам сдал. А сам нашел себе добрую и пригожую - сестрицу того самого мальчика. В сказках так полагается.
Есть такие сказочники, которые как придумают сказку, так и будут до конца дней своих верить в нее. И попробуй только сказать им, что ты, мол, сам только что сказку придумал. А он тебе - "да ты что! Это все на самом деле было! Я что - вру, что ли?!" Вот и наш сказочник - Юрий Кара - о-очень обиделся, когда его похвалили, какую, мол, он смешную сказку придумал. "Я? Придумал?" - и чуть за сердце от огорчения не схватился. Мы ему говорим, что наоборот хорошо - сколько можно американские выдумки с Ван Даммами и Сталлонами кушать? Мы тоже такого насочинять можем - Фредди Крюгер с Дюймовочкой слезами зальются. Уперся режиссер. Я, говорит, свою Родину люблю и за нее радею, и переживаю очень, что такие в ней безобразия творятся. А вам бы только хиханьки да хаханьки разводить. Все, что вы видели, говорит, это на самом деле есть. Мы чуть было не поверили - и в замороженную Герду, и в благородного героя-красавца-умницу, и в этот страшный-страшный кукольный дом. Подозрительно, правда, что все они в фильме и говорят-то, как в сказке, - речами красивыми, внятными, пустыми и давно-давно известными. Но все равно - чуть было не поверили, закричали: "Где, где такое есть?! Проведите нас туда! Уж мы-то разберемся с тварями смердящими!" Но сказочник не захотел ответить нам, где такие варварства чинят, и зачем их чинят. И то правда - что тут ответишь, когда сам не ведаешь.
Знаешь, дружок, сказка эта хоть и смешная, потому что слишком кукольная (мы очень смеялись, а уж когда сказочник стал уверять, что это не сказка, совсем развеселились), но ты ее лучше не смотри. Ну что тебе - мало американских расквашенных мозгов? Или вытекшего глаза не видел? Или руку пополам при тебе никто никому не ломал, так, чтобы - хрусть! - и косточка наружу на полметра торчит? А, ты хочешь Домогарова посмотреть, героя нашего, Иванушку-дурачка? Да какая тебе разница - посмотри по телевизору "Марш Турецкого", он там точно такой же. Он везде такой, хоть турецкий, хоть польский. Он даже маски не меняет. Зачем - он такой мужественный и одухотворенный. Всегда и везде.
В этой сказке, правда, очень красивая природа - скалы, равнины, закаты, рассветы, огромные сказочные засохшие дубы, по ветвям которого наш герой, как Тарзан, скачет, спасаясь от снайпера. Вот ведь тоже незадача - специально "куклу" выпустили с огромной мишенью на спине и оглушительно пищащим датчиком в ухе, чтобы снайпер на него поохотился, а снайпер кружит вокруг и все мимо да мимо пули пускает. Наверное, понимает, что низ-зя главного героя убивать. Сказка разрушится.
Ладно, дружок, хватит с нас сказок. Запомни только одно, в жизни пригодится. Кукла - это не всегда то, во что играют детишки. Кукла - это еще такая штука, в которой сверху и снизу - настоящее, а посередине - нет. Ну например, дадут тебе пачку денег, а в ней только верхняя денежка настоящая да нижняя. А остальное - резаная бумага. Или, например, экран настоящий, название в начале настоящее, титры в конце настоящие, а в середине… Запомни, малыш, взрослые дяди иногда очень любят играть в "куклы".
А напоследок по секрету признаюсь, что гложет меня любопытство. Хочу посмотреть, как будет Юрий Кара представлять свой фильм, например, работникам МВД или ФСБ. Или Министерства обороны. Так и слышу вопрос из зала: "И где ж вы такое видели, уважаемый режиссер?" Интересно, что ответит смелый сказочник?