Уступающий оригиналу решительно во всем ремейк, который, ко всему прочему, еще и попросту не нужен – «Коматозники» Джоэла Шумахера не успели принципиально устареть
Девять лет назад Кортни (Эллен Пэйдж), амбициозная практикантка медицинского университета, потеряла в автоаварии младшую сестру. За рулем была Кортни, и чувство вины привело девушку в медицину – она одержима желанием узнать, что находится по ту сторону смерти. В конце концов Кортни уговаривает однокурсников провести над ней опасный эксперимент – сначала убить, а через минуту реанимировать. Все получается, и с того света Кортни возвращается столь «просветленной», что по ее следам отправляются и остальные экспериментаторы. Но вскоре выясняется, что у прогулок по обратной стороне бытия есть и побочные эффекты…
Оригинальные «Коматозники» не считаются большим художественным достижением, но в свое время они вошли в двадцатку самых кассовых фильмов года и вложились очередным нестыдным кирпичиком в карьеры их центральных актеров – Кифера Сазерленда, Кевина Бэйкона и Джулии Робертс. Со временем фильм и вовсе стал культовым – все благодаря провокационной теме и густой атмосфере, смешивающей религиозную мистику, экзистенциальную психодраму и вполне себе медицинский триллер.
Зачем обновлять такой фильм, не очень понятно – реанимационная медицина (по крайней мере, экранная) с тех пор продвинулась не так уж далеко, принципиально новых идей насчет жизни после смерти у авторов не появилось, а молодых актеров, сравнимых по харизме с упомянутой выше троицей, не видно и близко. В то же время ремейкизаторы упустили или переиначили ряд вроде бы мелких, но существенных моментов, так что в итоге «Коматозники» образца 2017 года от оригинала отличаются примерно так же, как отличается просмотр фильма ужасов ленивым воскресным утром от сеанса глубокой ночью с выключенным светом – вроде бы на экране то же самое, а эффект принципиально разный.
Центральная идея сюжета – ключ к спасению в прощении, покаянии и примирении – в ремейке осталась неизменной, но ко всему этому добавился дополнительный акцент, актуальный для миллениалов: в первую очередь нужно простить самого себя. При этом новоизобретенная идея авторов нового фильма, касающаяся того, что с того света герои возвращаются с багажом новых знаний и «перезагруженным» мозгом, не работает – почему-то каждое новое воскрешение своих коллег, несмотря на «просветление», дается ребятам по-прежнему с трудом.
Также нелишним будет сказать, что в ремейке принципиально изменилась стилистика страшных сцен. Если в оригинале героев преследовали агрессивный мальчик с клюшкой, ожесточенно ругающаяся девочка, армия полураздетых красавиц и призрак отца, покончившего с собой, то в ремейке все почему-то сводится к мрачным девушкам со спутанными волосами (так можно описать сразу трех из четырех «гостей с того света»). И преследуют героев они максимально банально и однотипно – норовят схватить и сделать больно.
Такой унифицированно-ремесленнический подход сильно упрощает фильм и лишает его всего, чего только можно, – атмосферы, разнообразия, эффектности, уникальности в конце концов. Даже в визуальной стилистике новые «Коматозники» похожи не на своего вкрадчиво-готического прародителя, а на какой-нибудь среднестатистический «гламурный» подростковый хоррор начала нулевых. Неудивительно, что фильм в итоге не приняли ни поклонники оригинала, ни неофиты, уже успевшие насмотреться подобного добра на всю жизнь. Не сказать что были поводы сомневаться в таком исходе, но все равно жаль.
С 23 ноября в кино.